Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание трехмерных тел методом сплайнового каркаса



Создание трехмерных тел методом сплайнового каркаса

Метод сплайнового каркаса наряду с методом лофтинга является одним из наиболее универсальных методов построения трехмерных тел из сплайнов, так как позволяет строить тела абсолютно любой формы. Такие тела не обязаны иметь осевую симметрию, как того требует метод вращения профиля, и не должны обладать одинаковыми или подобными по форме сечениями вдоль какой-то из координат, что необходимо для применения метода выдавливания, скоса или скоса по профилю.

Создание трехмерного тела методом сплайнового каркаса производится в два этапа. Сначала строится собственно каркас, представляющий собой пространственную решетку из отдельных сплайнов, которая должна воспроизводить форму моделируемого тела и служить опорой для оболочки трехмерного объекта. Затем к этому каркасу применяется модификатор Surface (Поверхность), который формирует трехмерную поверхность, «натягивая» ее на каждую ячейку решетки каркаса как на рамку.



Содержание раздела