Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 9.17. Охватываюший объект-сфера частично принял вид охватываемого объекта



Рис. 9.17. Охватываюший объект-сфера частично принял вид охватываемого объекта



Рис. 9.17. Охватываюший объект-сфера частично принял вид охватываемого объекта

  1. Задайте способ проецирования вершин охватывающего объекта, установив переключатель Vertex Projection Direction (Направление проецирования вершин) в одно из следующих положений:
  • Use Active Viewport (Использовать активное окно) - вершины будут проецироваться в направлении от наблюдателя, в глубину активного окна проекции. Именно этот вариант использован при построении объекта, показанного на рис. 9.17. В данном случае активным было окно проекции Perspective (Перспектива). Для пересчета направления проецирования при смене окна щелкните на кнопке Recalculate Projection (Пересчитать проекцию);
  • Use Any Object's Z Axis (Использовать ось Z любого объекта) - вершины будут проецироваться в направлении локальной оси Z объекта, указанного после щелчка на кнопке Pick Z-Axis Object (Указать объект с опорной осью Z). Имя выбранного объекта появится под кнопкой;
  • Along Vertex Normals (Вдоль нормалей вершин) - вершины охватывающего объекта будут проецироваться в направлениях, противоположных направлениям нормалей вершин;
  • Towards Wrapper Center (К центру охватывающего объекта), Towards Wrap-To Center (К центру охватываемого объекта) - вершины будут проецироваться в сторону центра габаритного контейнера охватывающего или охватываемого объекта;
  • Towards Wrapper Pivot (К опоре охватывающего объекта), Towards Wrap-To Pivot (К опоре охватываемого объекта) - вершины будут проецироваться в направлении к опорной точке охватывающего или охватываемого объекта.
  1. Задайте в разделе Wrapper Parameters (Параметры охватывающего объекта) величину смещения тех вершин охватывающего объекта, которые при выбранном методе проецирования не попадают на поверхность охватываемого объекта, в счетчике Default Projection Distance (Исходное расстояние проецирования), а также остаточную величину зазора между вершинами охватывающего объекта и поверхностью охватываемого - в счетчике Standoff Distance (Величина зазора). Установите флажок Use Selected Vertices (Использовать выделенные вершины), чтобы проецировались только вершины, выделенные на уровне подобъектов.

Параметры раздела Update (Обновлять) обеспечивают выбор условий обновления изображения согласованного объекта с помощью переключателя на три положения:

  • Always (Всегда) - обновление производится немедленно после изменения охватываемого или охватывающего объектов;
  • When Rendering (При визуализации) - обновление производится только при визуализации сцены или после щелчка на кнопке Update (Обновить);
  • Manually (Вручную) - обновление производится только после щелчка на кнопке Update (Обновить).

В разделе Display (Показывать) расположен переключатель состава объектов, отображаемых в окнах проекции, имеющий два положения:

  • Result (Результат) - отображается только результат операции;
  • Operands (Операнды) - отображаются только операнды (исходные охватывающий и охватываемый объекты).

Закончив настройку параметров, щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши для выключения режима создания согласованных объектов.

Использование согласованных объектов в качестве целевых в преобразовании морфинга

Процесс превращения охватывающего объекта в охватываемый невозможно растянуть во времени, то есть невозможно выполнить его анимацию, как это делается в случае с морфин-говым составным объектом. Зато на охватываемый и охватывающий объекты не накладывается никаких ограничений по типу сеток и числу вершин. С другой стороны, процесс создания морфингового составного объекта, к которому можно применить анимацию, не может быть использован, если исходный и целевой объекты имеют разное число вершин или разную топологию сеток.

Для разрешения проблемы можно применить искусственный прием, подготовив целевой объект для преобразования морфинга в виде согласованного составного объекта. Сначала следует создать некоторый исходный объект, сформировать его дубликат и преобразовать этот дубликат в составной объект типа Conform (Согласованный), придав ему форму нужного охватываемого объекта. С этой целью охватываемый объект можно разместить внутри охватывающего и установить переключатель Vertex Projection Direction (Направление проецирования вершин) в положение, например, Towards Wrap-To Center (К центру охватываемого объекта). После этого можно преобразовать оригинал исходного объекта в морфинговый составной объект, используя созданный согласованный объект в качестве целевого в ани-мированном преобразовании морфинга.









Начало  Назад  Вперед