![](images/image_3.gif)
ОСНОВЫ 3D ГРАФИКИ 2.1. Задание объектов и сцен
Покажем здесь достаточно распространенную схему задания 3D объектов и сцен. Подобная схема, кстати, используется, в 3D Studio.
Каждая сцена представляет собой следующее:
- набор объектов - набор источников света
- набор текстур - набор камер (хотя обычно используется одна)
Каждый объект задается следующим:
Набор вершин | Вершина определяется своими 3D координатами и соответствующими ей координатами в текстуре. |
Набор граней | Грань определяется тремя вершинами и текстурой (вообще говоря, не текстурой, а материалом: кроме текстуры могут быть заданы, например, коэффициенты рассеивания и отражения света). |
Поведение объекта | То есть, расположение (то есть смещение, ось поворота, угол поворота, коэффициент масштабирования, и т.д.) в зависимости от номера кадра; обычно задается в нескольких ключевых точках и интерполируется между ними с помощью сплайнов. |
Каждый источник света задается следующим: - положение - ориентация (точка, в которую направлен этот источник, target) - тип (фоновый/направленный/ненаправленный) - цвет (обычно RGB)
Каждая текстура представляет собой прямоугольную 2D картинку, часто бывает фиксированных размеров (например, 64x64, 128x128, 256x256).
Каждая камера задается следующим: - положение (location) - направление (точнее, точкой, в которую направлена эта камера; target) - угол зрения (FOV) - угол поворота относительно своей оси (roll)
|