Самоучитель по 3dsmax 7
Вход на официальный сайт 1xBet Компания 1xBet - это более 400 000 пользователей сайта 1xBet. БК 1xBet предлагает большой выбор маркеров, на спортивные события, таких как футбол, теннис, баскетбол, волейбол, хоккей, гольф, бокс, гандбол, американский футбол, бейсбол, настольный теннис, биатлон, снукер, формула-1 и многие другие события, на TV-игры, ТОТО-пятнашка. 1xBet это - одинар, экспресс, система, цепочка.
         

Кватернионы


РАЗНОЕ
7.7. Кватернионы

Кватернион, он же гиперкомплексное число, представляет собой набор четырех чисел. Иногда будет удобно представлять себе кватернион как 4D-вектор, иногда как набор четырех чисел, иногда как число и 3D-вектор, а иногда и как гиперкомплексное число с тремя мнимыми единицами i, j, k; таким образом, имеем следующие представления:

q = [x1,x2,x3,x4] = [scalar,(vector)] = [x1,(x2,x3,x4)] = x1+x2*i+x3*j+x4*k.

Сложить или вычесть два кватерниона, а также умножить кватернион на число можно, как обычно, покомпонентно; с умножением ситуация более сложная. Умножение кватернионов должно в результате дать тоже кватернион, то есть конструкцию, содержащую лишь слагаемые вида r и r*l, где r - действительное число, а l - одна из мнимых единиц. Поэтому надо как-то определить операцию умножения для любых двух мнимых единиц. Определяется она так, что умножение получается некоммутативным, т.е. от перестановки мест множителей произведение меняется, и x*y != y*x. Поэтому умножение двух кватернионов приходится выполнять не по привычным правилам арифметики, а по следующим аксиомам: a*(b*c) = (a*b)*c, (ассоциативность) (a+b)*c = a*c+b*c, (транзитивность) a*(b+c) = a*b+a*c, (транзитивность) a*1 = 1*a = a, (существование единицы) a*0 = 0*a = 0, (существование нуля) i*i = j*j = k*k = -1, (свойство мнимых единиц) i*j = -j*i = k. (связь между мнимыми единицами i, j, k)

Из этих правил, кстати, следует, что j*k = -k*j = i, k*i = -i*k = j,

и получается такая вот таблица умножения комплексных единиц (умножение действительных чисел между собой и на комплексные единицы действует по обычным правилам, так что все свойства кватернионов определяются, в общем, этой таблицей):

 второй множитель
первый множительijk
i-1k-j
j-k-1i
kj-i-1

Кроме того, из этих правил можно вывести правило для умножения кватернионов, заданных в форме [scalar,vector]:

q1 = [s1,v1],


q2 = [s2,v2],
q1*q2 = [s1*s2 - v1*v2, s1*v2 + s2*v1 + v1xv2].

Здесь v1*v2 - скалярное произведение векторов v1, v2; v1xv2 - векторное, все остальные произведения обычные (либо число на число, либо число на вектор).

Нужны же кватернионы для представления и интерполяции поворотов.



Содержание раздела