Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Coordinates (Координаты) растровой карты текстуры



Рис. 16. 38. Свиток Coordinates (Координаты) растровой карты текстуры


С целью настройки проекционных координат выполните следующие действия:

  1. Установите переключатель выбора варианта использования проекционных координат в левом верхнем углу свитка в одно из двух положений:
  • Texture (Текстура) - проекционные координаты будут применены для проецирования растровой текстуры на поверхности объектов сцены (этот вариант выбирается по умолчанию);
  • Environ (Фон) - растровая текстура будет использована в качестве фона сцены или для имитации эффектов окружающей среды. В это же положение устанавливается переключатель, если растровую карту текстуры поместить в раздел Reflection (Зеркальное отражение) материала.

При установке переключателя в положение Texture (Текстура) в раскрывающемся списке Mapping (Проекция) можно выбрать один из следующих вариантов проекционных координат:

  • Explicit Map Channel (Явный канал карты) - для проецирования будет использована система проекционных координат, явно заданная в канале модификатора проекций, номер которого устанавливается в счетчике Map Channel (Канал карты) под раскрывающимся списком. Этот вариант выбирается по умолчанию, и его всегда следует использовать, если вы хотите применить проекционные координаты, назначенные объекту с помощью модификатора UVW Map (UVW-проекция);
  • Vertex Color Channel (Канал цвета вершин) - может использоваться в случае, когда отдельным вершинам объекта, преобразованного в редактируемую сетку, назначены разные цвета;
  • Planar from Object XYZ (Плоская локальная объекта), Planar from World XYZ (Плоская глобальная) - для проецирования будет использована система прямоугольных локальных координат объекта или глобальных координат, что обеспечивает только плоскую проекцию.

При установке переключателя в положение Environ (Фон) в раскрывающемся списке Mapping (Проекция) можно выбрать один из следующих вариантов проекционных координат:

  • Spherical Environment (Сферическая фоновая), Cylindrical Environment (Цилиндрическая фоновая), Shrink-wrap Environment (Обтягивающая фоновая) - обеспечивают проецирование карты текстуры фона сцены как бы на невидимый объект, соответствующий по форме выбранному типу проекции и охватывающий всю сцену;
  • Screen (Экранная) - карта текстуры отображается на экране как плоский задник театральной сцены.


  • Содержание раздела