Свиток Assign Vertex Colors модификатора VertexPaint
Свиток Assign Vertex Colors модификатора VertexPaint
Свиток Assign Vertex Colors (Назначить цвета вершин) позволяет выполнить раскраску вершин сетки с учетом условий освещенности объекта в конкретной сцене и свойств назначенного ему материала. С этой целью установите переключатель Light Model (Световая модель) в одно из трех положений:
- Lighting (Освещение) - для раскраски вершин используется только освещенность, при этом свойства материала объекта игнорируются;
- Shaded (Тонирование) - вершины раскрашиваются с учетом освещенности объекта, а также текстуры и свойств назначенного ему материала;
- Diffuse (Диффузная) - раскраска производится так, как будто каждую вершину освещает белым светом всенаправленный осветитель.
Укажите с помощью переключателя Color assignment (Назначение цвета), как будет применяться раскраска к сетке: Color by Face (Раскраска по граням) или Color by Vertex (Раскраска по вершинам). Различия заметны только в варианте световой модели Diffuse (Диффузная).
Дополнительно установите или сбросьте флажки:
- Calculate Shadows (Рассчитывать тени) - в раскраске сетки будут учтены тени, отбрасываемые на нее другими объектами;
- Use Maps (Использовать карты) - в раскраске будут учтены текстуры материала, назначенного объекту;
- Use Radiosity (Использовать перенос излучения) - раскраска будет произведена с учетом глобальной освещенности. Этот флажок доступен только при включении режима расчета глобальной освещенности методом переноса излучения. При установке этого флажка можно дополнительно установить флажок Radiosity Only (Только перенос излучения). В этом случае при раскраске сетки будет учитываться только рассеянное освещение, а прямые лучи света от источников не будут приниматься во внимание.
После выполнения всех настроек щелкните на кнопке Assign (Назначить) для выполнения расчетов и раскраски сетки.
Содержание раздела