Свиток Gizmos (Контейнеры) модификатора Skin (Оболочка)
Рис. 12.77. Свиток Gizmos (Контейнеры) модификатора Skin (Оболочка)
В раскрывающемся списке этого свитка можно выбрать один из трех вариантов деформирующих контейнеров:
- Joint Angle Deformer (Угловая деформация сочленения) - создает контейнер, способный деформировать вершины сетки, находящиеся под влиянием и родительской и дочерней костей;
- Bulge Angle Deformer (Угловая деформация выступа) - создает контейнер, способный деформировать вершины сетки под действием только родительской кости;
- Morph Angle Deformer (Угловая деформация морфинга) - действует на вершины сетки, связанные с родительской и дочерней костями.
Например, для создания и настройки деформации, имитирующей выступы мышц при сгибании конечности, выполните следующие действия:
- Приведите кости скелета конечности в исходное положение. Переключитесь в режим редактирования огибающих, щелкнув на кнопке Edit Envelopes (Правка огибающих) или выбрав строку Envelope (Огибающая) на дереве подобъектов модификатора Skin (Оболочка) в окне стека. Выделите кость, являющуюся дочерней по отношению к кости, влияющей на вершины, которые должны сформировать выступ. В нашем примере, чтобы сформировать выступ вершин в районе кости Bone0l, выделите ее дочернюю кость Вопе02. Выберите в раскрывающемся списке свитка Gizmos (Габаритные контейнеры) вариант Bulge Angle Deformer (Угловая деформация выступа).
- Выделите вершины оболочки, которые должны образовать выступ при сгибании сустава, как показано для примера на рис. 12.78. Чтобы вершины стали доступны для выделения, установите флажок Vertices (Вершины) в разделе Filters (Фильтры) свитка Parameters (Параметры). Выделенные вершины будут обозначены белыми квадратиками.
Содержание раздела