Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Gizmos (Контейнеры) модификатора Skin (Оболочка)



Рис. 12.77. Свиток Gizmos (Контейнеры) модификатора Skin (Оболочка)


В раскрывающемся списке этого свитка можно выбрать один из трех вариантов деформирующих контейнеров:

  • Joint Angle Deformer (Угловая деформация сочленения) - создает контейнер, способный деформировать вершины сетки, находящиеся под влиянием и родительской и дочерней костей;
  • Bulge Angle Deformer (Угловая деформация выступа) - создает контейнер, способный деформировать вершины сетки под действием только родительской кости;
  • Morph Angle Deformer (Угловая деформация морфинга) - действует на вершины сетки, связанные с родительской и дочерней костями.

Например, для создания и настройки деформации, имитирующей выступы мышц при сгибании конечности, выполните следующие действия:

  1. Приведите кости скелета конечности в исходное положение. Переключитесь в режим редактирования огибающих, щелкнув на кнопке Edit Envelopes (Правка огибающих) или выбрав строку Envelope (Огибающая) на дереве подобъектов модификатора Skin (Оболочка) в окне стека. Выделите кость, являющуюся дочерней по отношению к кости, влияющей на вершины, которые должны сформировать выступ. В нашем примере, чтобы сформировать выступ вершин в районе кости Bone0l, выделите ее дочернюю кость Вопе02. Выберите в раскрывающемся списке свитка Gizmos (Габаритные контейнеры) вариант Bulge Angle Deformer (Угловая деформация выступа).
  2. Выделите вершины оболочки, которые должны образовать выступ при сгибании сустава, как показано для примера на рис. 12.78. Чтобы вершины стали доступны для выделения, установите флажок Vertices (Вершины) в разделе Filters (Фильтры) свитка Parameters (Параметры). Выделенные вершины будут обозначены белыми квадратиками.



Содержание раздела