Энциклопедия 3ds max 6

         

Результат выдавливания грани объекта-параллелепипеда



Рис. 12.37. Результат выдавливания грани объекта-параллелепипеда


  • Scale (Масштаб) - задает масштаб выдавленной грани по отношению к исходному. Изменяя масштаб, можно обеспечивать скос боковых граней выдавленного выступа;
  • Extrude From Center (Выдавить от центра) - установка этого флажка обеспечивает выдавливание каждой выделенной грани в радиальном направлении относительно центра, обозначаемого квадратиком.

Последовательно применяя модификаторы Face Extrude (Выдавливание грани) для выдавливания и Mesh Select (Выделение сетки) для выделения очередной грани, несложно преобразовать обычный примитив-параллелепипед в заготовку модели кисти руки персонажа анимации, подобную показанной на рис. 12.38. Перед началом выдавливания были несколько выдвинуты наружу вершины на стыках граней, предназначенных для выдавливания. Для этого после применения модификатора Mesh Select (Выделение сетки) и выделения нужных вершин на уровне подобъекта Vertex (Вершина) потребовалось дополнительно применить к объекту модификатор XForm (Преобразование). Сдвиг вершин обеспечил не-оольшой разворот граней, чтобы пальцы были слегка раздвинуты веером. Для сглаживания угловатых краев оболочки к ней следует применить модификатор Mesh Smooth (Сглаживание сетки), о котором речь пойдет далее.



Содержание раздела