Энциклопедия 3ds max 6




Модификатор Edit Normals



Модификатор Edit Normals

Модификатор Edit Normals (Правка нормалей) предоставляет полный контроль над направлением ориентации нормалей, имеющихся в каждой вершине сетки объекта. Так как ориентация нормали определяет направление зеркального отражения световых лучей по правилу «угол падения луча относительно нормали равен углу отражения», манипулирование нормалями может приводить к существенному изменению отражательных свойств поверхности объекта. Таким образом, основное назначение модификатора Edit Normals (Правка нормалей) - управлять тем, как будет выглядеть сетка поверхности объекта после визуализации, не воздействуя на геометрию этой сетки.

Применение модификатора в первую очередь ориентировано на последующее использование отредактированного объекта в игровых приложениях, где действуют алгоритмы визуализации, способные учитывать специфику модифицированных нормалей.

Применительно к модификатору Edit Normals (Правка нормалей) различают три типа нормалей, имеющихся в вершинах граней объектов:

  • неспецифицированные (unspecified) - это нормали, рассчитываемые модификатором по умолчанию. В каждой вершине строится столько нормалей, сколько групп сглаживания имеют полигоны, которым принадлежит вершина. Например, в каждом углу прямоугольного параллелепипеда сходятся по три полигона со своими группами сглаживания, так что в угловых вершинах строится по три неспецифицированные нормали, изображаемые в окнах проекций отрезками синего цвета (рис. 12.60);
  • специфицированные (specified) - это нормали, которые строятся в вершинах с учетом ориентации каждой из граней, примыкающих к вершине, но без учета групп сглаживания. Например, в углу прямоугольного параллелепипеда может быть построена одна усредненная нормаль, как показано на рис. 12.60 (отрезок в правом верхнем углу передней грани). Нормали этого типа изображаются в окнах проекций отрезками бирюзового цвета;
  • явно заданные (explicit) - это нормали, ориентация которых была задана явно, за счет применения к ним преобразований перемещения или поворота, как, например, в правом нижнем углу передней грани параллелепипеда, показанного на рис. 12.60. Нормали этого типа изображаются в окнах проекций отрезками зеленого цвета.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин