Энциклопедия 3ds max 6

         

имеются команды создания сплайнов,



Замечание

В подменю Shapes (Формы) меню Create (Создать) программы max 6 имеются команды создания сплайнов, дублирующие аналогичные инструменты свитка Object Type (Тип объекта).
  1. Над кнопками типов объектов в свитке Object Type (Тип объекта) находится кнопка Start New Shape (Начать новую форму), которая по умолчанию заблокирована во включенном (нажатом) состоянии. Если разблокировать ее, сбросив расположенный справа флажок, то все вновь создаваемые сплайны будет принадлежать к одной и той же форме. В этом случае, чтобы начать новую форму, придется щелкнуть на кнопке Start New Shape (Начать новую форму).
  2. Щелкните на кнопке объекта нужного типа. В нижней части командной панели Create (Создать) появятся свитки с параметрами выбранного объекта. Как правило, это свитки Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Creation Method (Метод создания), Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и Parameters (Параметры). Из всей совокупности сплайнов только объекты типа Section (Сечение) и Helix (Спираль) не имеют свитка Interpolation (Интерполяция).
  3. Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в положение Edge (От края), чтобы строить сплайн от одного края или от одного угла к другому, растягивая его по диагонали. Чтобы построить сплайн от центра, установите переключатель Center (От центра). Только объекты Line (Линия) и Arc (Дуга) имеют иные свитки Creation Method (Метод создания), которые будут рассматриваться при описании соответствующих сплайнов.
  4. Если требуется сделать сплайн видимым в составе визуализированной сцены, например если сплайн представляет собой строку текста, изображает проволоку или веревку, установите флажок Renderable (Визуализируемый) в свитке Rendering (Визуализация), показанном на рис. 8.3.



Содержание раздела