Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание свободных осветителей - направленного и прожектора



Создание свободных осветителей - направленного и прожектора

Для создания свободных осветителей щелкните на кнопке Free Directional (Свободный направленный) или Free Spot (Свободный прожектор) в свитке Object Type (Тип объекта) категории Lights (Источники света) командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся те же свитки параметров, что были перечислены в предыдущем разделе применительно к осветителю Omni (Всенаправленный). В дополнение к ним при выборе инструмента создания свободного прожектора появится свиток Spotlight Parameters (Параметры прожектора), а при выборе инструмента создания свободного направленного осветителя -свиток Directional Parameters (Параметры направленного света).

Щелкните в любой точке окна проекции, где должен располагаться источник света. В точке щелчка формируется значок источника света. Направленный ИСТОЧНИК имеет значок в виде толстой стрелки, указывающей направление лучей, а прожектор - в виде конуса. Направление лучей источника устанавливается перпендикулярно координатной плоскости текущего окна проекции. Если после щелчка удерживать кнопку мыши, то можно перетаскивать значок, выбирая точку его положения. Примените к значкам источников преобразования перемещения и поворота, чтобы откорректировать их положение и ориентацию, как показано на рис. 11.9.



Содержание раздела