Энциклопедия 3ds max 6

https://golospobed.ru накрутка опросов вк онлайн. Голоса в опросе.          

Настройка параметров стен



Настройка параметров стен

Для настройки параметров стен выделите созданный объект и переключитесь на командную панель Modify (Изменить). Редактирование возможно на уровне объекта Wall (Стена) в целом, а также на уровне одного из подобъектов стены - вершин, сегментов или профиля.

Редактирование стен на уровне объекта в целом

Уровень редактирования объекта Wall (Стена) в целом доступен сразу после переключения на панель Modify (Изменить). При этом в свитке Edit Object (Правка объекта), помимо стандартного флажка Generate Mapping Coords (Генерировать текстурные координаты), имеются следующие инструменты:

  • Attach (Присоединить) - позволяет присоединить к выделенному объекту-стене другой объект такого же типа, для чего после щелчка на кнопке необходимо щелкнуть на таком объекте в любом из окон проекций;
  • Attach Multiple (Присоединить множество) - служит для присоединения к выделенному объекту-стене сразу нескольких других объектов такого же типа, имена которых выбираются из списка в появляющемся окне, аналогичном окну Select Objects (Выделение объектов).

Переключатель Justification (Выравнивание) служит для той же цели, что и аналогичный переключатель, доступный на момент создания объекта-стены и описанный ранее.

Редактирование стен на уровне подобъектов-вершин

Для переключения на уровень подобъектов-вершин необходимо щелкнуть на квадратике со значком «плюс» слева от наименования типа объекта в стеке модификаторов и выбрать на раскрывшемся дереве подобъектов строку Vertex (Вершина). Подобъекты-вершины обозначатся в окнах проекций крестиками в углах профиля стены. Их можно выделять (выделенные вершины приобретают красный цвет) и перемещать, изменяя тем самым форму стены. В нижней части панели Modify (Изменить) появляется свиток Edit Vertex (Правка вершин) со следующими инструментами:

  • Connect (Соединить) - позволяет соединить любые две вершины. Щелкните на кнопке, переместите курсор в окно проекции, щелкните на первой из соединяемых вершин, затем на второй. При этом между этими вершинами будет создан новый сегмент стены;


  • Break (Разбить) - позволяет разъединить сегменты стены, которые сходятся в вершине. Сначала выделите нужную вершину или несколько вершин, затем щелкните на кнопке. Каждый из разъединенных сегментов приобретет на конце собственную вершину;
  • Refine (Уточнить) - добавляет новую вершину в точке профиля стены, где будет выполнен щелчок кнопкой мыши, не изменяя формы стены. Профиль отображается линией коричневого цвета. Сегмент стены при этом разбивается на два. Для выключения режима уточнения щелкните правой кнопкой мыши;
  • Insert (Вставить) - позволяет вставить одну или несколько вершин вдоль профиля стены, изображаемого линией коричневого цвета. При этом с каждым щелчком создаются два новых сегмента стены. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши;
  • Delete (Удалить) - удаляет выделенную вершину или несколько вершин, при этом прилегающие к каждой удаляемой вершине два сегмента стены заменяются одним новым.

Редактирование стен на уровне подобъектов-сегментов

Для переключения на уровень подобъектов-сегментов необходимо щелкнуть на квадратике со значком «плюс» слева от наименования типа объекта в стеке модификаторов и выбрать на раскрывшемся дереве подобъектов строку Segment (Сегмент). Подобъекты-сег-менты - это части стены между соседними вершинами профиля. Их можно выделять (выделенные сегменты приобретают красный цвет) и перемещать. В нижней части панели Modify (Изменить) появляется свиток Edit Segment (Правка сегментов) со следующими инструментами:

  • Break (Разбить) - разбивает сегмент стены в точке щелчка на два новых, у каждого из которых на концах появляется по собственной вершине;
  • Detach (Отделить) - отделяет сегмент стены от объекта, создавая новый объект того же типа. Выделите сегмент, затем щелкните на кнопке. Предварительно можно установить флажки:
  • Same Shape (Той же формы) - отделяет сегмент, но оставляет его на прежнем месте в составе стены;
  • Reorient (Переориентировать) - отделяет сегмент, перемещает и поворачивает его так, чтобы начало локальной системы координат сегмента совпало с началом глобальной системы координат, а их оси были направлены одинаково;
  • Сору (Копия) - создает копию отделяемого сегмента.
  • Divide (Разделить) - разделяет сегмент, вставляя новые вершины, число которых задано в счетчике Divisions (Делений);
  • Delete (Удалить) - удаляет выделенные сегменты;
  • Parameters (Параметры) - с помощью счетчиков Width (Толщина), Height (Высота) и Bottom Offset (Смещение от низа) можно индивидуально настраивать параметры выделенного сегмента. Например, создав сегмент стены по размеру двери путем вставки вершин инструментом Refine (Уточнить), увеличив его смещение от низа на высоту двери, а затем уменьшив высоту сегмента на величину, равную смещению, чтобы выровнять его верх с остальными сегментами, можно сформировать дверной проем (рис. 10.113).



Содержание раздела