Энциклопедия 3ds max 6

         

Глобальная освещенность



Глобальная освещенность

Все предметы реального мира доступны глазу только потому, что отражают световые лучи. Однако отраженные от какого-то объекта лучи света распространяются не только в сторону глаз, но и во всех остальных направлениях, попадая на другие предметы окружающей обстановки, снова отражаясь от них и т. д. Для примера на рис. 11.1 показаны несколько возможных путей попадания в объектив камеры, имитирующей глаз наблюдателя, единственного луча от источника света. На самом деле число лучей, испускаемых осветителем, бесконечно велико. В программе max 6 при расчетах освещенности число воображаемых испущенных лучей, разумеется, не бесконечно, но тоже очень велико - ведь освещение сцены в пределах пучка световых лучей должно выглядеть равномерным.



Содержание раздела