Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформации Gravity и Wind



Деформации Gravity и Wind

Объемная деформация типа Gravity (Гравитация) используется для имитации действия силы тяжести на систему частиц, а объемная деформация типа Wind (Ветер) применяется для имитации эффекта переноса ветром, или сдувания, систем частиц. Обе деформации действуют на систему частиц сходным образом, их значки не отличаются по виду, а параметры объемной деформации Gravity (Гравитация) являются подмножеством параметров объемной деформации Wind (Ветер).

Помимо систем частиц, объемные деформации Gravity (Гравитация) и Wind (Ветер) можно применять к геометрическим объектам, например, в целях моделирования физических взаимодействий жестких или упругих тел. Об использовании данных деформаций в сочетании с модификатором Flex (Гибкость) можно прочитать в главе 12 «Инструменты модификации объектов».

Для создания объемной деформации типа Gravity (Гравитация) или Wind (Ветер):

  1. Щелкните на кнопке объемной деформации типа Gravity (Гравитация) или Wind (Ветер) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  2. В любом из окон проекций щелкните в той точке, где должен помещаться центр воздействия, и перетащите курсор по диагонали, подобно тому, как строится прямоугольник. Появится прямоугольный значок с нормалью-стрелкой, указывающей направление воздействия. Стрелка значка деформации Gravity (Гравитация) по умолчанию направлена «вниз», в направлении отрицательной полуоси Z глобальной системы координат, а деформации Wind (Ветер) - «вверх», в направлении положительной полуоси Z глобальной системы координат. Значок гравитации разместите иод системой частиц, а к значку ветра примените преобразование поворота, чтобы направить его дуновение в нужную сторону (рис. 10.75).



Содержание раздела