Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание и использование объекта-сетки



Создание и использование объекта-сетки

Объекты-сетки применяются в качестве конструкционных плоскостей, на которых строятся геометрические модели объектов сцены. Пусть, например, требуется создать серию объектов на плоскости, повернутой на 45° вокруг оси X по отношению к исходной координатной плоскости. Создайте объект-сетку, поверните его на нужный угол, активизируйте - и можете создавать модели непосредственно на поверхности вспомогательной сетки. Объекты-сетки оказываются полезны и в случае, когда требуется нарисовать кривые в плоскостях, расположенных выше или ниже исходной координатной плоскости.

Объекты-сетки, подобно другим объектам max 6, создаются на координатной плоскости активного окна проекции (такой плоскостью может служить как исходная координатная сетка, так и активный объект-сетка). После создания их можно перемещать и поворачивать без каких-либо ограничений, как и любые другие объекты сцены. Кроме того, создав объект-сетку, можно указать, какую из трех координатных плоскостей системы координат объекта-сетки - XY, YZ или ZX - следует показывать в окнах проекций. Одновременно может быть создано произвольное количество объектов-сеток.

Для создания и использования объекта-сетки выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке Grid (Сетка) в свитке Object Type (Тип объекта) вспомогательных объектов командной панели Create (Создать). Появится свиток Parameters (Параметры) объекта-сетки, показанный на рис. 5. 13.



Содержание раздела