Анимация персонажей в 3ds max

Металлические шкафы для одежды на этом сайте по лучшим ценам.


Поворот отрезков движения



После устранения переходов, которые происходят между анимациями движения, нужно проверить ориентацию отрезков. Каждый последующий отрезок начинается в конце предыдущего, а вращение объекта СОМ относительно - оно происходит в зависимости от положения персонажа. Это значит, что иногда нужно повернуть отрезок анимации с помощью того же метода, который использовался при повороте всего движения. Перейдите в кадр 731 и посмотрите на Betty в окнах проекции Тор и Front (рис. 9.15).



Рис. 9.15. Второй отрезок ориентирован неправильно


Вернитесь в окно параметров перехода для первого отрезка движения в сценарии и в поле Angle введите значение 40 (рис. 9.16).



Рис. 9.16. Если ввести значение в поле Angle, то следующий отрезок анимации повернется


Обычно при вращении отрезков движения в окне редактирования перехода правильное значение угла определяется экспериментально.



При вводе значения в поле Angle персонаж поворачивается соответствующим образом (рис. 9.17).



Рис. 9.17. Второй отрезкок можно исправить, повернув все движения после первого отрезка на 40°


Очевидно, что параметры в окне переходов влияют на следующий отрезок движения в сценарии. Однако не забывайте, что все отрезки движений, которые в сценарии следуют за первым, повернуты на 40°, потому что ориентация каждого отрезка определяется по отношению к предыдущему.

Теперь нужно проверить другие отрезки движения и убедиться, что они ориентированы правильно. Чтобы перейти к следующему отрезку движения, не закрывая окно параметров перехода, снова щелкните по кнопке Next Transition in Script .

В сценарии можно перейти к первому кадру каждой анимации, выделив конкретный отрезок движения и щелкнув по кнопке Go To Frame (Перейти к кадру) , которая находится в свитке Motion Flow.



В следующем переходе, от betty_bigshot к betty_kick, поворот будет немного больше: голова Betty должна смотреть вперед, а не под углом (рис. 9.18).



Рис. 9.18. Чтобы исправить ориентацию третьего отрезка, в поле Angle введите значение -8


Если в поле Angle ввести положительное число, то персонаж повернется по часовой стрелке, а если отрицательное - против часовой стрелки.



Перейдите к следующему переходу и перетащите ползунок шкалы времени, чтобы воспроизвести анимацию смерти. Здесь поза ориентирована более или менее правильно, так как Betty падает почти строго назад, перпендикулярно виду сбоку. А следующий переход нужно исправить. Для перехода от betty_death к betty_recovery введите в поле Angle значение -58°, чтобы Betty падала прямо назад и вставала на ноги, смотря вперед (рис. 9.19).

Не заботьтесь об изменении относительной высоты. Это можно исправить с помощью слоев, окончив работу со всеми переходами, сохранив файл в формате BIP и перезагрузив его в новый объект Biped. Обратитесь к следующему переходу. Голова Betty, хотя этого можно и не заметить, повернута слишком сильно, поэтому всю анимацию нужно повернуть на 5°, чтобы голова смотрела вперед (рис. 9.20).



Рис. 9.19. К четвертому переходу нужно добавить угол, равный -58°



Рис. 9.20. Голову Betty нужно повернуть на 5°


В следующем переходе протащите ползунок по шкале времени, просматривая анимацию в окне проекции Front. Голова Betty не смотрит вперед, но перемещение ее ступней и туловища таково, что поворота на -10° будет достаточно, чтобы выровнять ее нужным образом (рис. 9.21).



Рис. 9.21. Отклонение назад нужно исправить, голова Betty должна более явно смотреть вперед


Последний отрезок движения состоит из нескольких анимаций, как и betty_clip01. Перейдите в кадр 1082, где персонаж в окне проекции Front смотрит куда-то вперед. Видно, что движение нужно повернуть еще примерно на-10°, выровняв отрезок правильно (рис. 9.22).



Рис. 9.22. К последнему переходу нужно также применить поворот на -10°


У последнего отрезка движения нет опций настройки перехода, потому что он последний и дальше переходить некуда. Переходы изменены -и анимацию можно сохранять и перезагружать на новый объект Biped. В свитке Biped щелкните по кнопке Save File и воспользуйтесь опцией Save Segment. Чтобы получить правильный диапазон анимации, щелкните по кнопке Active Time Segment и снимите отметку с опции A Keyframe per Frame (Генерировать ключевой кадр в каждом кадре), чтобы избежать добавления ненужных ключевых кадров. Назовите новый файл betty_01.bip (рис. 9.23).

Щелкнув по кнопке Motion Flow Mode и выключив ее, вы вернетесь в обычный режим character studio. Нажмите кнопку Load File - и только что сохраненный файл автоматически появится в поле имени файла. Нажмите кнопку Open - теперь можно продолжать настраивать соединенные анимации.

Редактор Motion Flow Editor нужно рассматривать как инструмент, который временно используется для соединения анимаций друг с другом. Экспортировав анимации в новый файл и загрузив их в объект Biped, вы сможете редактировать их и дальше. Сохранять и перезагружать новый файл в формате BIP нужно еще и потому, что Motion Flow Editor загружает отрезки анимации из определенной папки. Это усложняет процесс доступа других пользователей к той же сцене 3ds max и/или тем же анимациям, так как файл будет искать отрезки движения в прежней папке. Если она не существует и файлов нет, анимации нельзя будет загрузить. Сохранение нового файла в формате BIP устраняет зависимость от положения файла движения.




Рис. 9.23. Не забудьте снять отметку с опции A Keyframe per Frame, чтобы избежать добавления ненужных ключевых кадров


Вот некоторые изменения, которые нужно внести в новый файл формата BIP: переместите все движения персонажа (например, отрезок betty_recovery), добавьте буфер между анимациями и временные теги. Завершив работу над набором анимаций, можно переходить к экспорту.

Назад Начало Вперед


Книжный магазин