Анимация персонажей в 3ds max

Тротуарная плитка орел тут.


Создание сценария Motion Flow Script



Чтобы соединить все анимации, нужно создать сценарий потока движений, определив тем самым порядок, в котором связываются анимации, и всевозможные переходы или изменения ориентации, которые нужно осуществить. Этот сценарий всегда создается одинаково, поэтому в файле Betty 12.max выполните следующие шаги:

1. Выделите объект Biped.

2. Щелкните по кнопке Motion Flow - она станет активной (фиолетовой) - рис. 9.6.



Рис. 9.6. Создание сценария потока движений начинается с активизации режима Motion Flow


3. Щелкните по кнопке Show Graph - она станет активной.

4. В окне Motion Flow Graph: Betty активизируйте кнопку Create Clip.

5. Создайте столько полей для отрезков, сколько нужно (для Betty создайте восемь) - рис. 9.7.



Рис. 9.7. Создайте поля в окне Motion Flow Graph


Расположите поля отрезков движений так, чтобы их было проще связывать друг с другом. Обычно больше всего подходит ступенчатая конфигурация, но можно применить и любую другую придуманную вами систему. Чтобы переместить отрезки, сначала нужно нажать кнопку Move Clip (Переместить отрезок) - рис. 9.8.





Рис. 9.8. Позиционируйте отрезки движений: активизируйте кнопку Move Clip и определите положение отрезков


6. Щелкните правой кнопкой мыши по пустым полям отрезков движений.

7. Укажите путь к нужным отрезкам движения.

8. В каждое поле отрезка загрузите файл движения. Загрузите файлы betty_*.bip из папки в следующем порядке (рис. 9.9):



Рис. 9.9.Загрузите отрезки движений в окне Motion Flow Graph

  •  betty_clip01;
  •  betty_bigshot;
  •  betty_kick;
  •  betty_death;
  •  betty_recovery;
  •  bettyjog;
  •  bettyjbackpedal;
  •  betty_specials.


9. Когда все движения будут загружены, обратите внимание на раздел Scripts (Сценарии).

10. Активизируйте кнопку Define Script, щелкнув по ней.

11. Выберите пункт Create new script (Создать новый сценарий) и нажмите кнопку ОК (рис. 9.10).



Рис. 9.10. Создайте новый сценарий потока движений


12. Щелкните по каждому полю отрезка в том порядке, в котором они должны быть соединены друг с другом. Порядок для отрезков Betty таков (рис. 9.11):

  •  betty_clip01;
  •  bettyjbigshot;
  •  betty_kick;
  •  betty_death;
  •  betty_recovery;
  •  bettyjog;
  •  betty_backpcdal;
  •  betty_specials.




Рис. 9.11. Чтобы определить порядок воспроизведения отрезков в сценарии, щелкните по каждому из них


13. Закройте окно Motion Flow Graph, щелкните по имени отрезка в списке под названием сценария справа - оно будет выделено (синим).

14. Щелкните по кнопке Edit Transition (Редактировать переход).

15. Отредактируйте параметры перехода (рис. 9.12).



Рис. 9.12. Определите сценарий потока движений и настройте переходы между отрезками

Назад Начало Вперед