Анимация персонажей в 3ds max



Резюме



В character studio и 3ds max можно использовать файлы захвата движения трех типов: в формате CSM, BVH или BIP. Близкое знакомство с первыми двумя типами необходимо только тем, кто профессионально занимается захватом движения, используя данные датчиков и другие калибровочные элементы. Аниматору же нужно главным образом знать, как в character studio преобразовывать форматы CSM и BVH в BIP. Это можно сделать с помощью окна Motion Capture Conversion Parameters, которое вызывается из свитка Motion Capture. Именно в этом окне можно сократить число ключей, составляющих файл захвата движения (по умолчанию ключи созданы для каждого кадра каждого трека анимации), или создать цикл простым повторением данных.

Если нужно работать с файлами захвата движения, то лучше всего выполнить захват для каждого проекта, в котором требуются записанные движения. Однако временные и финансовые ограничения иногда вынуждают искать или покупать готовые данные захвата движения и модифицировать их. Выбирая файл захвата движения, изучите данные и посмотрите на качество движения, оцените его пригодность для своих нужд. Подойдет ли оно персонажу, можно ли его легко и быстро изменить? Примером того, на что нужно обращать внимание в файле захвата движения, служит сравнение хорошей и плохой анимации бега. В хорошей анимации бега от исходного ускорения движения или его замедления при остановке персонажа не остается и следа.

Чтобы увеличить или подчеркнуть действие физических сил, например центробежной силы и удара, можно добавить в файл захвата движения кадры или удалить их из него. Применение слоев в character studio дает возможность настраивать данные захвата движения так, как это необходимо.

Файлы захвата движения можно использовать в различных целях. Не стоит изощряться в выдумках - используйте данные по назначению. Поэкспериментируйте лучше с комбинациями данных захвата движения -так можно получить нечто совершенно новое.

Назад Начало