Анимация персонажей в 3ds max

         

Настройка верхней части тела



Положение персонажа правильно выровнено полностью, теперь нужно настроить туловище, руки и голову, тогда стрельба из ружья будет более реалистичной. В текущий момент ладони после удара поднимаются к лицу, а туловище и голова слишком сильно повернуты вправо. Выделите объекты Spine, руки и голову и примените к ним команду Set Key в кадрах 35 и 100. Затем перейдите в кадр 40 и определите положение верхней части тела так, чтобы оно было больше повернуто вперед и соответствовало движению сразу после выстрела (а не после получения удара). Поверните все объекты Spine, руки и голову. Не забудьте и про ключицы. На эти части рук иногда не обращают внимания, но они играют важную роль в движении руки (рис. 8.82).



Рис. 8.82. Поверните голову, позвоночник и руки так, чтобы Betty смотрела вперед


Затем, чтобы завершить впечатление того, что Betty сразу же собирается вернуться в исходное состояние и снова выстрелить, перейдите в кадр 0 и поверните верхнюю часть тела так, чтобы оно было немного больше направлено вперед. А позвоночник сильнее согните по оси Y, так как Betty пытается сохранить равновесие. Поверните голову, чтобы она смотрела вперед и немного вниз (рис. 8.83).




Рис. 8.83. Расположите верхнюю часть тела так, чтобы Betty начала вновь обретать равновесие для следующего выстрела


Наконец вернитесь в кадр 45 и поверните голову вниз так, чтобы она смотрела вперед. Голова всегда будет опережать тело при подобном восстановлении, потому что глаза обычно смотрят вперед или на цель. Подвигайте ползунок шкалы времени и настройте голову так, чтобы она всегда отчасти смотрела вперед (рис. 8.84).

Настроив голову, сверните слои и исправьте ступни там, где они погружаются в пол в кадрах 35 и 40.



Рис. 8.84. Голова всегда стремится повернуться вперед, чтобы глаза могли видеть цель


Содержание раздела