Анимация персонажей в 3ds max

         

Создание движения стрельбы



Поза скопирована, теперь нужно создать саму анимацию стрельбы из ружья. Закройте окно Track View, затем выделите и заморозьте все объекты сетки Betty. Активизируйте окно проекции Left, в поле Start Time окна Time Configuration введите значение 30 и щелкните по кнопке Auto Key - она станет активной и приобретет красный цвет. При изменении значения в поле Start Time вы автоматически должны оказаться в кадре 30, если этого не произошло, перейдите в кадр 30. По очереди выделите каждую ступню и заблокируйте ее с помощью кнопки Set Planted Key (из свитка Key Info). При блокировании каждой ступни снимите отметку с опции Join to Prev IK Key (рис. 8.73).



Рис. 8.73. В кадре 30 заблокируйте


каждую ступню, сняв отметку с опции Join to Prev IK Key


Еще раз откроите окно Track View и скопируйте столбец ключей из кадра 30 в кадр 35. Перейдите в кадр 35 и создайте позу Betty, которая изображает ее сразу после выстрела. При этом представьте, как вы сами держали бы ружье, подобно Betty, и время от времени стреляли. От выстрела вас дернет влево и назад. Левая рука от удара отбрасывается назад, туловище поворачивается влево, а голова наклоняется вперед и вниз. При определении положения левой руки Betty с оружием постарайтесь, чтобы она при смещении назад указывала вперед, а правую ладонь вынесите вперед, как будто Betty пытается сохранить равновесие (рис. 8.74).



Рис. 8.74. Betty отклоняется назад под воздействием выстрела


Содержание раздела