Выделите все звенья и объекты Biped (кроме маленького круглого объекта Footsteps) и перейдите в кадр 0. Убедитесь, что активно окно проекции
Left. Увеличьте масштаб и передвиньте вид так, чтобы Biped оказался слева. Затем выполните команды
Tools/Snapshot (рис. 8.18, позиция 1) и создайте копии выделенных объектов
Biped для кадра 0 (рис. 8.18, позиция 2).
Рис. 8.18. Чтобы скопировать звенья Biped, зафиксируйте их мгновенное положение
в кадре 0
Для определения длины цикла необходима своего рода поза-образец, поэтому в кадре 0 было зафиксировано мгновенное положение звеньев
Рис. 8.19. Чтобы случайно не выделить скопированные объекты в дальнейшем,
сгруппируйте их
Теперь, когда есть мгновенное положение первого кадра анимации и объекты сгруппированы для упрощения выделения, нужно активизировать режим
In Place (На месте), чтобы можно было понять, когда цикл повторяется. Еще раз выделите любую часть исходного объекта
Biped и в разделе Modes (Режимы) свитка Biped щелкните по кнопке, которая похожа на мишень для стрельбы - она станет фиолетовой (рис. 8.20).
Во время работы над движением объект Biped, таким образом, будет находиться на одном месте - в центре сцены. Для просмотра анимаций с целью определения качества и приемлемости данных захвата движения этот режим подходит как нельзя лучше.
Режим In Place можно настроить и так, что движение будет ограничено осями X и Y по отдельности. Для этого выберите в выпадающем графическом меню одну из осей (рис. 8.21).
Рис. 8.20. Включите для объекта Biped режим
In Place, чтобы во время роботы он всегда
был на одном месте
Рис. 8.21. В режиме In Place
можно выбрать только ось X
или Y
Затем перемещайтесь по анимации кадр за кадром, пока не дойдете до первого наилучшего совпадения с зафиксированным мгновенным начальным положением. Ближайший кадр, в котором повторяется мгновенная поза, - кадр 26. Так как снимок
Biped сделан в кадре 0, то длина цикла равна примерно 27 кадрам (кадры 0-26) - рис. 8.22.