Анимация персонажей в 3ds max



Прыжки с места и с разбега



Сама по себе анимация прыжка - важная часть всего набора анимации, реализация которой, однако, создает сложности. Обычный прыжок с места, представленный на рис. 7.36, состоит из четырех частей: ожидание (1), подъем (2), зависание (3) и приземление (4).



Рис. 7.36. Прыжок с места можно разделить на четыре различные части


Как видно из рисунка, приземление немного сложнее других частей, потому что оно включает в себя и столкновение с землей, и восстановление положения. Прыжок с разбега еще сложнее, так как он имеет добавочный эффект импульса, который влияет на анимацию ожидания и приземления (рис. 7.37).

В большинстве игр в реальном времени длина прыжка учитывается при расчетах и даже может быть частью игрового процесса: чтобы суперпрыжок получился правильно, потребуется приложить особые усилия. К тому же практически всегда при прыжке во время бега отсутствуют требуемые более долгое ожидание и восстановление по приземлении. При прыжке персонажей на большинстве игровых движков принимается во внимание только их скорость в воздухе относительно земли. Они могут преодолеть дополнительное расстояние, когда потребуется, прыгнув с движущегося объекта.



Рис. 7.37. Начальная и конечная фазы прыжка с разбега должны быть длиннее, чем у прыжка с места

Назад Начало Вперед