Анимация бездействия завершена, теперь ее можно использовать в качестве экземпляра в дальнейшем, быстро указав на нее с помощью удобного инструмента 3ds max, который называется Time Tag
(Временной тег). Перейдите в кадр 20 и щелкните по полю сообщений рядом с кнопкой
Auto Key, где написано Add Time Tag (Добавить временной тег) - рис. 6.50, позиция 1. Затем выделите пункт
Add Tag (Добавить тег) - рис. 6.50, позиция 2-й введите в поле Tag Name (Имя тега) значение
Idle (Бездействие) - рис. 6.50, позиция 3. Теперь всякий раз, когда ползунок шкалы времени окажется в кадре 20, в окне
Time Tags появится поле сообщений Idle (рис. 6.50, позиция 4).
Рис. 6.50. С помощью временных тегов можно быстро вызвать отрезок анимации
Рис. 6.51. Если щелкнуть по полю сообщений Add Time Tag, то появятся окно Time Tags
Рис. 6.52. Чтобы изменить имя временного
тега или удалить его, отредактируйте его
с помощью меню Time Tags
Рис. 6.53
В список временных тегов добавьте
заключительную часть анимации бездействия
Польза применения временных тегов очевидна. Больше всего они полезны, если персонаж имеет весьма большое число анимаций. Завершив анимацию, сохраните файл с расширением .max, перепрыгните на 20 кадров вперед - теперь можно переходить к любым другим анимациям.
Загрузите файл Widge4.max (рис. 6.54).
Рис. 6.54. Загрузите файл Widge4.max и посмотрите, как должно выглядеть тело чужака