Один из самых важных аспектов анимации (на создание которого уходит больше всего времени) - вторичное движение. Этот термин применяется к маленьким, практически незначительным движениям, которые усиливают или подчеркивают основные движения анимации. Вторичное движение - это, например, постукивание ступней во время бездействия или легкое сгибание пальцев, то есть едва заметные, но все же ключевые при «оживлении» персонажа движения.
В окне проекции Right выделите объект Head персонажа Widge, выберите команду преобразования
Rotate и сделайте ось Z активной осью поворота. Активизируйте пиктограмму
Angle Snap (Угловая привязка)
Рис. 6.33
В этом диалоговом окне можно быстро и легко
изменить параметры привязок
Рис. 6.34. Голова персонажа Widge включается в анимацию
Это очень небольшое движение придает голове более живой, естественный вид. Нужно создать впечатление того, что движение головы замедляется, поэтому в кадрах 30, 40 и 50 были определены ключи, чтобы обеспечить своего рода привязки - анкеры (anchor) - для положения,
в котором голова будет неподвижна. Если поворачивать голову между этими анкерными ключами, то будет казаться, что движение больше привязано к поднятию головы вверх или опусканию ее вниз. То есть по мере поднятия туловища (кадры 20-30) голова под собственным весом немного опустится (кадр 25) и потом примет позу смотрящего вперед (кадр 30). Чтобы определить эти ключи при анимации, требуется немного умственных усилий, и не забывайте об этом подходе, добавляя вторичное движение.