Каким бы хорошим ни был захват движения, как бы он ни ускорял создание реалистичной анимации, он подходит не для любого проекта. Захват движения дороже кадрирования (если художник быстро создает ключевые кадры), а время ожидания, пока служба, выполняющая захват, предоставит движение, иногда больше желаемого. Однако, если вы все же решите пойти по этому пути, вот несколько советов, которые помогут сэкономить время и деньги.
Подготовьтесь заранее. На этом нужно заострить внимание. Чтобы потенциальное сервисное бюро назвало цену, потребуется внушительный и точный список анимаций, и на него придется ссылаться во время съемки. Постарайтесь описать все требования, точно обозначить, что необходимо и как этого достичь. Например, укажите, нужен ли реквизит (то есть будет ли у персонажа оружие или другой инвентарь). Во многих студиях по захвату движения есть уже готовый реквизит, поэтому лучше знать заранее, что он будет собой представлять. Тогда можно не сомневаться, что в нужное время он будет предоставлен. Во многих студиях также существуют сложившиеся системы именования анимаций, поэтому ваша система именования анимаций должна быть гибкой и легкоизменяемой.
Выбирайте из нескольких студий. Позвоните в несколько студий, поговорите с менеджерами и только потом сделайте выбор. Обсудите возможные переезды, помещение для съемки и материально-техническое обеспечение всего процесса, убедитесь, что все это, а также издержки, включено в предлагаемую цену. В большинстве случаев оптическая система, такая как Vicon, предпочтительнее, чем магнитное разрешение (magnetic-resolution) или другие системы, в которых к костюму присоединяются кабели. Костюмы слишком ограничивают актеров, и определенные движения, например прыжки и т.п., при которых актер отрывается от земли, могут вызвать затруднения. Но все же данные, полученные от этих систем, обычно точнее, и время, которое уходит на получение данных, меньше. Если выбрана оптическая система, убедитесь, что студия имеет по крайней мере восемь камер. Так компенсируется эффект «потерянных датчиков», если отражающий датчик заблокирован или закрыт частью тела или реквизитом. Сотрудники выбранной студии по захвату движения должны иметь представление о том, какие инструменты вы используете
(например, 3ds max и character studio). Нужно также выяснить, кто бывшие клиенты студии, и попытаться определить отношение к вам как к клиенту. Некоторые студии, например House of Moves, BioVision и Loco-Motion, имеют множество файлов захвата движения, собранных в готовых к продаже библиотеках. В character studio есть достаточно большая библиотека захвата движения. Однако ничто не сравнится с получением нужных данных путем установки сессии захвата движения.
Наймите талантливого актера. Конечно, весьма заманчиво облачиться в костюм и выполнять движения самому, но не стоит этого делать. Лучше нанять специалиста, который пройдет через все радости и горести создания анимаций. Но важнее всего визуальное представление. Вы должны иметь возможность видеть, как актер совершает движения, и ненавязчиво обращать их в те, которые нужны на самом деле. Такие студии, как House of Movies, проводят кастинги, на которых можно увидеть потенциальных актеров. Найдите того, кто отвечает всем требованиям и выполняет действия удовлетворительно. Во время съемок актеры будут обращаться к вам или к тому, кто будет их направлять, за руководством и комментариями по нужным движениям, поэтому будьте разборчивы, ведя их по анимации. Не проявляйте бестактность по отношению к актеру, который старается сделать все правильно.