Анимация персонажей в 3ds max

         

Удаление вершин из звеньев



Оболочки хорошо работают для определенных типов персонажей, но быстро задать нужные веса можно и другим способом - с помощью операции Remove Vertices from Link (Удалить вершины из звена).

Снова включите режим Initial Skeletal Pose, активизируйте окно проекции Тор и прокручивайте сцену или увеличивайте масштаб до тех пор, пока сетка правой руки не заполнит экран. Выделите все вершины указательного пальца, начав с его второго сустава (рис. 4.22).



Рис. 4.22. Чтобы удалить вершины указательного пальца из ненужных звеньев, выделите эти вершины




Не отменяя выделения вершин, щелкните по кнопке Remove from Links, она станет активной; убедитесь, что в разделе Vertex Type выбраны вершины Rigid (они зеленые), и протащите область выделения вдоль всех звеньев ладони, кроме двух последних звеньев указательного пальца, которые находятся прямо под выделенными вершинами. После удаления вершин из ненужных звеньев, заблокируйте эти вершины и повторите операцию для других пальцев (кроме большого).

Выключите режим Initial Skeletal Pose и проверьте анимацию - при сгибании пальцы будут деформироваться правильно (рис. 4.23).



Рис. 4.23. После удаления определенных вершин из звеньев все пальцы выглядят прекрасно, кроме искаженного большого


Содержание раздела