Анимация персонажей в 3ds max

         

Уровень каркаса лица 3


  •  Одиночная челюстная кость (с направляющей)
  •  Закрывающиеся веки
  •  Двигающиеся глаза
  •  Двигающиеся брови
  •  Артикулирующие губы
  •  Артикулирующий язык


На уровне каркаса лица 3 добавляются последние компоненты, которые любому персонажу придают реалистичные эмоции и позволяют произносить фонемы, - а именно брови, губы и язык (рис. 2.42).



Рис. 2.42. Уровень каркаса лица 3 включает в себя кости губ, бровей и языка


На рис. 2.42 язык показан отдельно для ясности: в действительности он находится внутри рта и пересекает геометрию головы. Это сделано из-за того, что соединять сетку со скелетом нужно в вытянутом состоянии. Положение языка определяется только после присоединения к кости. Сравните с хвостом или набедренной повязкой, которые редко бывают совершенно прямыми и вытянутыми.

Чтобы перейти к уровню каркаса лица 4, пришлось бы включить большее число костей, которые можно использовать для деформирования таких областей лица, как щеки, уши, области вокруг бровей и т.д. Но остановимся пока на этом. Чтобы лучше познакомиться с отношениями между связанными костями лица и модулем Biped, загрузите файл Doghead.max.




Содержание раздела