В character studio можно анимировать персонажа с трехсуставными ногами, такого как
Mech (или AT-ST в Return of the Jedi) или Goat-Girl (девушка-коза), дьяволица с козлиными ногами, - ведь в объект
Biped можно добавить четвертое звено ноги. Однако использовать этот объект проблематично из-за способа просчета решений обратной кинематики. Предполагается, что с помощью этого четвертого объекта
Biped (еще он называется лошадиным звеном - horselink) можно смоделировать механику лошадиной ноги. К сожалению, эта дополнительная кость, которая добавляется к ноге, не может быть родительским элементом прямой кинематики для ступни, она всегда является ведомым элементом при решении обратной кинематики. Сравните конфигурации с тремя суставами, изображенные на рис. 2.37.
Рис. 2.37. Есть несколько способов формирования ноги объекта Biped
На рис. 2.37 в позиции A Biped имеет обычную конфигурацию, в позиции В в
Biped используется четвертое звено ноги, а у объекта Biped в позиции С обе ноги повернуты на 180° относительно оси X. При анимировании персонажа с трехсуставными ногами начните с позы, которая является разновидностью положения на корточках (она похожа на букву Z, написанную в обратную сторону). Чем ниже объект присел, тем плотнее зигзаг.
Рис. 2.38. Выберите один из трех способов создания каркаса для демонической женщины с козлиными ногами