Энциклопедия 3ds max 6

         

Если вы забудете установить флажок



Замечание

Если вы забудете установить флажок Generate Mapping Coordinates (Проекционные координаты), то max 6 автоматически выполнит процедуру генерации встроенной системы проекционных координат при попытке нанести на поверхность стандартного объекта материал, включающий в свой состав текстурную карту. Проекционные координаты присваиваются вершинам сетки объекта. Они являются относительными, измеряются в долях соответствующего габаритного размера объекта и меняются в пределах от 0 до 1. Например, если для каждой из боковых сторон примитива Box (Параллелепипед) начало системы проекционных координат, где U = 0 и V = 0, располагается в одном из углов (условно говоря, в левом нижнем), то в диагонально противоположном углу той же стороны (то есть в правом верхнем) будет помещаться точка с проекционными координатами U = 1, V = 1. Карта текстуры, имеющая, как правило, прямоугольную форму, наносится на поверхность так, чтобы ее левый нижний угол попал в точку с текстурными координатами (U=0, V = 0, а правый верхний угол - в точку U = 1, V = 1.
Если вы своевременно не установили флажок Generate Mapping Coordinates (Проекционные координаты) и преобразовали стандартный геометрический объект к одному из редактируемых типов, скажем, Editable Mesh (Редактируемая сетка), то восстановление исходной системы проекционных координат становится невозможным. То же самое происходит после преобразования стандартных объектов в составные, например, за счет булевского объединения или вычитания.
Если применить к объекту, не имеющему проекционных координат, материал с картой текстуры, то при попытке выполнить визуализацию будет выдано сообщение об ошибке в виде окна диалога Missing Map Coordinates (Отсутствие проекционных координат), показанного на рис. 16. 20.



Содержание раздела