Энциклопедия 3ds max 6

Подробное описание курсы в англии тут.          

в окне Редактора материалов только



Замечание

Свиток mental ray Connection (Подключение mental ray) появляется в окне Редактора материалов только в случае, если установлен флажок Enable mental ray Extensions (Разрешить расширения mental ray) на вкладке mental ray окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде Preferences (Параметры) меню Customize (Настройка). В каждой группе отображаются сведения о свойствах материала, имитируемого соответствующим шейдером, с флажком его включения, а также кнопка выбора шейдера, на которой изначально написано None (Нет). Справа от некоторых кнопок имеется маленькая кнопка со значком в виде замка, с помощью которой производится блокировка возможности загрузки шейдера. Это значит, что данное свойство материала будет определяться настройками, выполненными в других, ранее рассмотренных свитках. Всего имеется 9 свойств, которые можно имитировать шейдерами mental ray:
  • Surface (Поверхность) - обеспечивает основную раскраску поверхности объекта, использующего данный материал;
  • Shadow (Тень) - обеспечивает раскраску материала в областях тени;
  • Photon (Фотон) - данное свойство определяет способность материала многократно отражать световые лучи (фотоны световой энергии) и воспринимать свет, отраженный от других объектов, что важно при расчете глобальной освещенности;
  • Photon Volume (Фотоны в объеме) - данное свойство определяет способность прозрачного объекта многократно отражать свет внутри себя;
  • Displacement (Смещение) - замещая шейдером это свойства материала, можно создавать неровности на поверхности объекта за счет деформации его сетки;
  • Volume (Объем) - обеспечивает имитацию рассеивания света во всем объеме сцены, как будто она заполнена дымкой или туманом;
  • Environment (Окружающая среда) - обеспечивает возможность создать впечатление, что материал отражает или преломляет изображение фона окружающей среды;
  • Contour (Контур) - позволяет при визуализации обрисовать контур объекта линией;
  • Light Map (Карта света) - управляет распределением фотонов, испускаемых источником света.
Каждое из перечисленных свойств материала можно замещать одним из набора шейде-ров, поставляемых в виде библиотек. Подробное рассмотрение каждого такого шейдера выходит за рамки этой книги. При необходимости обратитесь за сведениями к документации на программу или к электронному справочнику max 6. Процесс выбора шейдера аналогичен назначению текстурной карты с помощью свитка Maps (Карты текстур), который будет рассматриваться в следующей главе.
В самом низу свитка имеется флажок Flag Material as Opaque (Пометить материал как непрозрачный). Установка этого флажка указывает модулю mental ray, что для данного материала нет смысла рассчитывать эффекты прозрачности и преломления света. Это ускоряет работу алгоритма.

Содержание раздела