Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал с растровой...



Рис. 16. 9. Материал с растровой картой текстуры (см. рис. 16. 8, а) в разделе непрозрачности (в разделе диффузного рассеивания использована растровая карта с рис. 16. 4, а)


При имитации стекла и подобных ему прозрачных материалов для управления прозрачностью в раздел Opacity (Непрозрачность) обычно помещают карту текстуры Falloff (Спад). Она позволяет создать впечатление, что прозрачность материала зависит от угла, под которым линия взгляда встречается с поверхностью объекта, что соответствует реальности. Там, где линия взгляда направлена на поверхность почти параллельно к ее нормали, прозрачность максимальна, а где угол между нормалью и линией взгляда близок к 90°, прозрачность отсутствует (рис. 16. 10). При моделировании материала водной поверхности в раздел Opacity (Непрозрачность) с той же целью обычно помещают карту текстуры Gradient (Градиентная).



Содержание раздела