Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Cellular Parameters (Параметры ячеистой структуры)



Рис. 16. 65. Свиток Cellular Parameters (Параметры ячеистой структуры)


  1. Щелкните на поле образца цвета в разделе Cell Color (Цвет ячейки), чтобы задать цвет ячеек. Щелчок на кнопке с надписью None (Нет) позволит выбрать любую карту текстуры, а установка флажка справа от кнопки - применить текстуру к цвету ячеек. Аналогичные элементы управления из раздела Division Colors (Разделительные цвета) позволяют настроить пару цветов и текстур «прожилок» между ячейками. Установите в счетчике Variation (Вариации) значение, большее нуля, чтобы цвет ячеек случайным образом варьировал от ячейки к ячейке. Чем больше величина этого параметра, тем выше степень случайности вариаций цвета.
  2. Установите переключатель выбора формы ячеек в разделе Cell Characteristics (Характеристики ячеек) в одно из двух положений:
  • Circular (Округлые) - ячейки будут иметь округлую форму, что придает материалу более естественный природный вид;
  • Chips (Угловатые) - ячейки будут иметь форму осколков с линейными сторонами, что придает материалу мозаичный характер.

Настройте следующие параметры:

  • Size (Размер) - задает средний размер ячеек, позволяя подогнать его под размер объекта;
  • Spread (Разброс) - изменяет размер отдельных ячеек относительно средней величины;


  • Bump Smoothing (Сглаживание рельефа) - позволяет обеспечить сглаживание неод-нородностей на границах ячеек при использовании данной карты в качестве текстуры рельефа;
  • Fractal (Фрактал) - установка этого флажка обеспечивает генерацию ячеек по фрактальному алгоритму. В этом случае можно задать число итераций расчетного алгоритма в счетчике Iterations (Итераций). Установка флажка Adaptive (Адаптивно) обеспечивает адаптивный выбор числа итераций, которое возрастает по мере приближения текстуры к наблюдателю. Счетчик Roughness (Шероховатость) управляет шероховатостью ячеистой карты, генерируемой по фрактальному алгоритму, при использовании ее в качестве текстуры рельефа.
  1. Настройте параметры группы Thresholds (Пороги), определяющие относительные размеры ячеек и разделяющих их «прожилок», используя счетчики:
  • Low (Нижний) - задает относительный размер ячеек;
  • Mid (Средний) - задает размер областей прожилок первого цвета по отношению к областям второго цвета;
  • High (Верхний) - задает общий относительный размер прожилок.

Если приблизить значения нижнего и верхнего порогов к среднему, задав, например, Low (Нижний) = 0, 475; Mid (Средний) - 0, 5 и High (Верхний) = 0, 525, то получим текстуру, в которой на фоне, залитом вторым из цветов Division Colors (Разделительные цвета), будут пятна цвета Cell Color (Цвет ячейки), отделенные от фона тонкими границами первого из цветов Division Colors (Разделительные цвета), как показано на рис. 16. 66. Очевидно, если сделать цвет Cell Color (Цвет ячейки) таким же, как второй из цветов Division Colors (Разделительные цвета), то получим рисунок в виде тонких границ первого из цветов Division Colors (Разделительные цвета) на однородном фоне.



Содержание раздела