Настройте цвета спирального узора, используя группу параметров Swirl Color Setup (Настройка цвета завитков). Выберите базовый цвет и цвет спирального вихря с помощью полей образцов цвета Base (Базовый цвет) и Swirl (Завиток). Щелчок на поле образца любого из цветов вызывает стандартное окно выбора цвета, с помощью которого можно подобрать требуемый оттенок. С помощью кнопок справа от образцов цвета с надписями None (Нет) можно выбрать любые карты текстур, которые будут применены вместо соответствующего цвета спирального узора, если установлен соответствующий флажок справа от кнопки. Щелчок на кнопке Swap (Поменять) позволяет поменять местами цвета и карты текстуры спирального узора. Счетчик Color Contrast (Контраст цвета) позволяет регулировать контраст между базовым цветом и цветом спирального вихря в диапазоне от 0 до 4. Чем выше значение, тем сильнее становится контраст, так что в пределе картина завихрения становится черно-белой. Счетчик Swirl Intensity (Интенсивность завитка) управляет интенсивностью цвета спирального вихря. При значении 0 завиток исчезает, допустимый диапазон - от -10 до 10. Счетчик Swirl Amount (Степень завихрения) задает долю цвета завитка, которая смешивается с базовым цветом, в диапазоне от 0 до 3. При значении 0 виден только базовый цвет.
Настройте внешний вид спирального вихря с помощью параметров группы Swirl Appearance (Вид завихрения):
Задайте положение центра спирального узора, используя счетчики Center Position X (Положение центра по X) и Center Position Y (Положение центра по Y) группы Swirl Location (Позиция завитка). Если кнопка со значком в виде замка справа от счетчиков нажата, то координаты центра узора сблокированы и не могут изменяться по отдельности. Для разблокирования координат щелкните на этой кнопке.
Для получения набора различных случайных узоров при неизменных параметрах задавайте разные значения в счетчике Random Seed (Случайная выборка) раздела Configuration (Конфигурация).
В материалах, показанных на рис. 16. 62, карта текстуры Swirl (Завитки) помещена в раздел цвета диффузного рассеивания. Для обеспечения прозрачности дисков, постепенно нарастающей от центра к краям, в раздел Opacity (Непрозрачность) помещена карта текстуры Gradient Ramp (Улучшенный градиент) с переходом цвета типа Radial (Радиальный) от белого в центре к черному на краях через серый. В составе черного цвета градиента для имитации мелких звезд использована карта текстуры Splat (Брызги краски), описываемая в этой главе далее. Для усиления видимого проявления текстуры Swirl (Завитки) к ней применена карта Output (Результат), параметры которой аналогичны свитку Output (Результат) растровой текстуры. Величина Output Amount (Выходное значение) установлена равной 4.