Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Output (Результат) растровой карты текстуры



Рис. 16. 47. Свиток Output (Результат) растровой карты текстуры


  • Invert (Инвертировать) - установка этого флажка вызывает замену всех цветовых оттенков растровой текстуры на их дополнительные цвета, превращая изображение в подобие цветного негатива;
  • Clamp (Ограничить яркость) - установка этого флажка вызывает ограничение яркости цветовых отсчетов текстуры при изменении параметра RGB Level (Уровень RGB), чтобы они не выглядели самосветящимися;
  • Alpha from RGB Intensity (Альфа-канал по интенсивности RGB) - при установке этого флажка альфа-канал прозрачности генерируется на основе интенсивности цвета отсчетов текстуры: черный становится полностью прозрачным, белый - совершенно непрозрачным;
  • Enable Color Map (Разрешить карту цвета) - установка этого флажка обеспечивает доступ к инструментам раздела Color Map (Карта цвета) в нижней части свитка;
  • Output Amount (Выходное значение) - определяет долю данной текстуры в составе композитного материала;
  • RGB Offset (Смещение RGB) - это значение суммируется со значениями отсчетов в RGB-каналах текстуры. Чем выше значение параметра, тем ближе результирующий цвет к белому;
  • RGB Level (Уровень RGB) - на это значение умножаются величины отсчетов текстуры. Рост параметра увеличивает насыщенность цветов карты, пока в пределе они не станут самосветящимися. Уменьшение уровня ведет к получению более серых, тусклых цветов;
  • Bump Amount (Влияние на рельеф) - задает степень влияния карты текстуры на рельефность изображения. Действует только для текстур, применяемых в качестве карт рельефа.

Инструменты раздела Color Map (Карта цвета) позволяют вручную настроить передаточную кривую, характеризующую связь входных и выходных значений отсчетов цвета. При этом установка переключателя RGB обеспечивает возможность раздельной настройки передаточных кривых по каждому из каналов цветовых компонентов, а установка переключателя Mono - возможность настройки канала интенсивности черно-белого изображения. Установка флажка Copy CurvePoints (Копировать точки кривой) обеспечивает копирование управляющих точек, добавленных к передаточной кривой в режиме Mono, на кривые компонентов цвета при включении режима настройки RGB.

Все инструменты, а также порядок настройки формы кривой не отличаются от аналогичных инструментов и порядка настройки кривых деформации тел лофтинга, которые были подробно рассмотрены в главе 9 «Создание составных объектов».



Содержание раздела