Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Select Bitmap Image File (Выбор файла растрового изображения) дает возможность видеть миниатюрные изображения текстур



Рис. 16. 44. Окно диалога Select Bitmap Image File (Выбор файла растрового изображения) дает возможность видеть миниатюрные изображения текстур




  1. Выберите метод сглаживания отсчетов карты растровой текстуры для уменьшения ступенчатого эффекта, проявляющегося при изображении наклонных линий растра, установив переключатель Filtering (Фильтрация) в одно из трех положений:
  • Pyramidal (Пирамидальная) - метод усреднения, пригодный для больших по размеру карт текстур, так как требует резерва памяти, равного примерно 133% размера карты текстуры;
  • Summed Area (Площадное усреднение) - метод усреднения, применимый в первую очередь к малоразмерным картам текстур, так как требует резерва памяти, равного примерно 400% размера карты текстуры;
  • None (Нет) - сглаживание кромок однородных цветовых областей растровой текстуры выполняться не будет.
  1. Укажите, какие из цветовых каналов текстуры должны использоваться в качестве управляющих, когда текстура применяется для придания материалу определенных характеристик - например, рельефности, установив переключатель Mono Channel Output (Выход в моноканал) в одно из двух положений:


  • RGB Intensity (Интенсивность RGB) - в качестве управляющих параметров будут использоваться значения яркости отсчетов карты, а их цвета игнорируются;
  • Alpha (Альфа-канал) - в качестве управляющих параметров будут использоваться отсчеты альфа-канала, характеризующего степень прозрачности материала. В данное положение переключатель может быть установлен только при использовании текстур, имеющих в каждой точке растра 8 дополнительных бит информации, характеризующих степень прозрачности изображенного объекта.
  1. Укажите способ формирования цвета растровой карты, используемой для имитации таких компонентов цвета материала, как Ambient Color (Цвет подсветки), Diffuse Color (Цвет диффузного рассеивания), Specular Color (Цвет зеркального отражения), Filter Color (Светофильтр), Reflection (Зеркальное отражение) и Refraction (Преломление), установив переключатель RGB Channel Output (Выход в цвет) в одно из двух положений:
  • RGB - цвета карты будут воспроизводиться полностью;
  • Alpha as Gray (Градации серого из альфа-канала) - отсчеты альфа-канала будут отображаться в виде градаций серого тона.
  1. Используйте параметры группы Cropping/Placement (Обрезка/Размещение) для того, чтобы с предельной точностью разместить на поверхности объекта копию растрового изображения в виде наклейки или обрезать края изображения прямо в программе max 6, не обращаясь для этого к средствам Photoshop. Установите переключатель типа операции в положение Crop (Обрезка) или Place (Размещение) и щелкните на кнопке View Image (Показ изображения). Появится окно интерактивного редактора Specify Cropping/Placement (Настройка обрезки/размещения), показанное на рис. 16. 45, представляющее собой разновидность окна виртуального буфера кадров и позволяющее в интерактивном режиме изменить масштаб и положение изображения или выполнить его обрезку.









Содержание раздела