Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Raytrace Parameters (Параметры трассировки)



Рис. 16. 110. Свиток Raytrace Parameters (Параметры трассировки)


  • Auto Detect (Автоопределение) - программа будет определять режим автоматически;
  • Reflection (Отражение) - трассировка будет производиться для расчета зеркальных отражений;
  • Refraction (Преломление) - трассировка будет производиться для расчета эффектов преломления световых лучей в прозрачных средах.

С помощью параметров раздела Background (Фон) можно указать программе, каким должен быть фон визуализируемой сцены, выбрав один из трех вариантов:

  • Use Environment Settings (Использовать настройки фона) - будут использованы настройки фона, выполненные в окне диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), которое будет рассматриваться в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды»;
  • цвет фона по образцу, который можно изменить, щелкнув на образце;
  • текстурная карта в качестве фона, для выбора которой следует щелкнуть на кнопке с надписью None (Нет).

Назначение и использование флажков Enable Raytracing (Разрешить трассировку), Raytrace Atmospherics (Трассировать атмосферные эффекты), Enable Self Reflect/Refract (Разрешить самоотражение/преломление) и Reflect/Refract Material IDs (Отражение/преломление идентификаторов материалов), кнопки Local Exclude (Локальное исключение), а также параметров раздела Raytraced Reflection and Refraction Antialiaser (Сглаживание отражений и преломлений при трассировке) полностью аналогично соответствующим элементам управления свитка Raytracer Controls (Управление трассировщиком) трассируемого материала и было рассмотрено в предыдущей главе.

Свиток Attenuation

Свиток Attenuation (Затухание), показанный на рис. 16. 111, позволяет активизировать и настроить параметры затухания воображаемых лучей света, которые отслеживаются алгоритмом трассировки, при их отражении от поверхностей предметов или преломлении через прозрачные материалы. По умолчанию затухание отсутствует, что не соответствует реальности.



Содержание раздела