Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал с картой...



Рис. 16. 10. Материал с картой текстуры Falloff (Спад) в разделе непрозрачности выглядит, как тонкое стекло (в разделе диффузного рассеивания использована растровая карта с рис. 16. 4, а)


При моделировании таких объектов, как листья деревьев, перья птиц, снежинки, в раздел Opacity (Непрозрачность) материала часто помещают черно-белую растровую карту-маску, с помощью которой задается форма внешнего контура объекта (рис. 16. 11). Чтобы тень от объекта, форма которого задается маской непрозрачности, соответствовала видимой форме объекта, необходимо использовать тени трассируемого типа. Для придания кажущихся неровностей листу клена на рис. 16. 11, в в раздел Bump (Рельефность) его материала была дополнительно помещена карта текстуры Noise (Неоднородности).



Содержание раздела