Энциклопедия 3ds max 6

Программы профессионального обучения по профессиям рабочих служащих gor-centr.ru.          

Свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала)



Рис. 16. 108. Свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала)

Свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала)

Свиток Flat Mirror Parameters

Для настройки карты зеркального отражения выполните следующие действия:

  1. Для имитации некоторого размывания отражения, присущего большинству реальных отражающих материалов, установите в разделе Blur (Смаз) флажок Apply Blur (Применить смаз) и задайте степень размывания в счетчике Blur (Смаз). Степень размывания зависит от расстояния до наблюдателя: чем дальше отражение, тем больше смаз.
  2. Настройте параметры режима визуализации в разделе Render (Визуализировать):
  • First Frame Only (Только первый кадр) - установка этого переключателя заставляет карту зеркального отражения генерироваться только применительно к первому кадру анимации. Если зеркальный объект и отражающиеся в нем предметы не движутся, этого будет достаточно;
  • Every N-th Frame (Каждый N-й кадр) - установка этого переключателя заставляет карту зеркального отражения генерироваться для каждого N-ro кадра анимации. Величина N задается в счетчике справа от переключателя;
  • Use Environment Map (Использовать карту текстуры окружающей среды) - установка этого флажка заставляет max 6 формировать зеркальное отражение не только предметов сцены, но и текстуры, изображающей фон окружающей среды;
  • Apply to Faces with ID (Применить к граням с ID) - установка этого флажка позволяет задать идентификатор материала (ID) граней объекта, к которым должна быть применена карта текстуры плоского зеркала. Если данный флажок не установлен, то материал на основе карты плоского зеркала должен применяться как компонент материала типа Multi/Sub/Object (Многокомпонентный).
  1. Задайте характеристики искажений изображения в плоском зеркале, установив переключатель Distortion (Искажение) в одно из трех положений:
  • None (Нет) - искажения не будут формироваться;
  • Use Bump Map (Использовать карту рельефа) - отражение будет искажено в соответствии с картой рельефа материала, которому назначена карта плоского отражения. Если этот переключатель не будет установлен, зеркало будет выглядеть бугристым в соответствии с картой рельефа, но отражение не будет искажено;
  • Use Built-in Noise (Использовать встроенные неоднородности) - для искажения будет использован генератор, настраиваемый в разделе Noise (Неоднородности) свитка;
  • Distortion Amount (Степень искажений) - задает степень искажений изображения в плоском зеркале. Если этот параметр равен 0, то искажений не будет вне зависимости от параметров карты рельефа или генератора неоднородностей.

Характеристики случайных искажений отражения, входящие в раздел Noise (Неоднородности), не отличаются от аналогичных характеристик карты текстуры типа Noise (Неоднородности), рассмотренной выше.



Содержание раздела