Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)



Рис. 16. 107. Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)

Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)

Для правильного использования карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) необходимо соблюдать два условия:

  1. Чтобы материал на основе карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) мог проявить свои зеркальные свойства, он должен применяться не ко всему объекту в целом, а только к выделенной совокупности граней объекта, лежащих в одной плоскости. Это можно сделать двумя способами:
  • включить материал, основанный на карте текстуры плоского отражения, в состав многокомпонентного материала. После назначения многокомпонентного материала объекту материал-компонент, основанный на карте текстуры плоского отражения, будет присвоен только тем граням, идентификатор материала (Material ID) которых совпадает с номером компонента;
  • использовать параметр Apply to Faces with ID (Применить к граням с ID) свитка параметров карты текстуры плоского зеркала, который будет рассмотрен ниже.
  1. Данный тип карты должен применяться только в качестве оптической характеристики материала, именуемой Reflection (Зеркальное отражение). Использование карты плоского зеркала применительно к иным свойствам материалов может привести к непредсказуемым результатам.

Материал столешницы, показанной на рис. 16. 107, основан на двух картах текстур: в качестве цвета диффузного рассеивания использована растровая карта с рисунком полированного дерева, а в качестве параметра Reflection (Зеркальное отражение) использована карта Flat Mirror (Плоское зеркало) при величине параметра Amount (Доля вклада), равной 30.

Параметры данной карты содержатся в свитке Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала), показанном на рис. 16. 108.



Содержание раздела