Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала) и Shaders (Шейдеры)



Рис. 15. 93. Свитки DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала) и Shaders (Шейдеры)


В свитке DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала) маленькие квадратные кнопки справа от каждого из параметров, как обычно, служат для выбора карт текстуры, с помощью которых можно заместить соответствующие цвета материала или управлять тем или иным свойством. Для настройки параметров материала используйте следующие элементы управления свитка:

  • Diffuse (Диффузный) - задает цвет диффузного рассеивания материала. Для его изменения щелкните на образце цвета;
  • Glossy Highlights (Глянцевые блики) - задает цвет бликов на поверхности материала. Для его изменения щелкните на образце цвета;
  • Specular (Зеркальный) - этот цвет управляет степенью зеркального отражения материала, подобно тому, как параметр Reflect (Отраженный) управляет степенью зеркального отражения трассируемого материала. Если данный цвет черный, материал ничего не отражает, если белый - представляет собой идеальное зеркало;
  • Shiny (Блеск) - задет размер блика на поверхности материала. Чем выше блеск, тем меньше размер блика;
  • Transparency (Прозрачность) - задает степень прозрачности материала;
  • Index Of Refraction (Коэффициент преломления) - задает величину коэффициента преломления материала (см. описание аналогичного параметра стандартного материала в подразделе «Настройка дополнительных параметров» раздела «Стандартные материалы» этой главы).

В свитке Shaders (Шейдеры) находятся кнопки для выбора текстурных карт (шейдеров mental ray), с помощью которых можно замещать цвета материала или управлять тем или иным его свойством, и флажки активизации действия соответствующих шейдеров. Все кнопки этого свитка просто дублируют собой маленькие квадратные кнопки свитка DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала).



Содержание раздела