Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Top/Bottom Basic Parameters (Базовые параметры материала Верх/Низ)



Рис. 15. 91. Свиток Top/Bottom Basic Parameters (Базовые параметры материала Верх/Низ)


Настройте параметры материала, используя следующие элементы управления:

Top Material (Материал верха). Bottom Material (Материал низа) - кнопки выбора и настройки параметров компонентов составного материала типа «Верх/Низ», в качестве которых по умолчанию принимаются стандартные материалы, но могут использоваться и материалы любых других типов. С помощью флажков справа от кнопок можно активизировать или отключить любой из двух компонентов данного материала;

  • Swap (Поменять) - кнопка, щелкнув на которой можно поменять местами материалы верха и низа;
  • Blend (Смешивание) - счетчик, задающий степень смешивания двух материалов в процентах;
  • Position (Граница) - счетчик, определяющий, где пройдет граница между материалами верхней и нижней частей объекта в процентах от его высоты. К примеру, величина 75 в поле этого счетчика приведет к покрытию верхних 25 % высоты объекта материалом верха, а нижних 75 % - материалом низа;
  • Coordinates (Координаты) - переключатель, позволяющий выбрать, будет верх объекта определяться по направлению оси Z глобальной (World) или локальной (Local) системы координат.

Пример использования материала типа Top/Bottom (Верх/Низ) приведен на рис. 15. 92. В качестве верхнего материала модели матрешки использован Stones_Travern с текстурой светлого мрамора, а в качестве нижнего - материал Stones_Balmoral с текстурой красного гранита из библиотеки 3dsmax. mat, входящей в комплект поставки max 6. Обратите внимание, что на выступе ободка у основании матрешки визуализировался «верхний» материал, так как у граней выступа нормали ориентированы вверх.



Содержание раздела