Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала)



Рис. 15. 78. Свиток Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала)


Задайте число компонентов материала, щелкнув на кнопке Set Number (Задать число). По умолчанию материал данного типа включает 10 компонентов, нумеруемых числами от 1 до 10.

Настройте параметры компонентов материала типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), используя следующие однотипные элементы управления:

  • текстовое поле Name (Имя) справа от номера материала позволяет ввести имя для компонента;
  • кнопка с надписью Material # (Standard) позволяет настроить параметры компонента материала. Щелчок на этой кнопке вызывает появление свитков параметров стандартного материала. Можно либо настроить эти параметры, либо щелкнуть на кнопке Туре (Тип) и выбрать в качестве компонента готовый материал из библиотеки. Чтобы вернуться на уровень многокомпонентного материала, следует щелкнуть на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу);
  • поле образца цвета справа от кнопки позволяет изменить цвет компонента материала. Щелчок на этом поле вызывает появление окна диалога Color Selector (Выбор цвета);
  • флажок на правом краю группы параметров компонента позволяет включать и выключать данный материал в составе многокомпонентного материала.

Для назначения многокомпонентного материала объекту выделите объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и преобразуйте его к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка) или примените к нему модификатор Edit Mesh (Правка сетки). Щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) и установите в списке Selection Level (Уровень выделения) уровень правки Face (Грань).

Выделите набор граней, к которым нужно применить один из материалов-компонентов. Затем в свитке Surface Properties (Свойства поверхности) командной панели Modify (Изменить) измените идентификаторы материала выделенных граней - значения параметра ID (Идентификатор) в разделе Material (Материал) - на идентификатор того материала-компонента, который хотите им назначить. Проделайте эту процедуру для всех наборов граней, которые должны иметь определенный материал-компонент. В заключение примените заготовленный многокомпонентный материал к объекту.

Пример использования многокомпонентного материала приведен на рис. 15. 79. Примитив Box (Параллелепипед) был преобразован в редактируемую полисетку. Затем ко всем его шести полигонам была применена операция Inset (Врезка) для создания дополнительной сегментации вдоль кромок и центральные части полигонов были слегка вдавлены внутрь. Всем полигонам было присвоено значение параметра ID (Идентификатор) = 1, а вдавленным полигонам - ID (Идентификатор) = 2. Затем был настроен многокомпонентный материал, в качестве первого компонента которого использован материал типа Wood_Burloak, а в качестве второго - материал Wood_Oak из библиотеки 3dsmax. mat, входящей в комплект поставки max 6. После назначения материала объекту его компоненты заняли свои места на гранях объекта в соответствии со значениями идентификаторов материала.



Содержание раздела