Задайте число компонентов материала, щелкнув на кнопке Set Number (Задать число). По умолчанию материал данного типа включает 10 компонентов, нумеруемых числами от 1 до 10.
Настройте параметры компонентов материала типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), используя следующие однотипные элементы управления:
Для назначения многокомпонентного материала объекту выделите объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и преобразуйте его к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка) или примените к нему модификатор Edit Mesh (Правка сетки). Щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) и установите в списке Selection Level (Уровень выделения) уровень правки Face (Грань).
Выделите набор граней, к которым нужно применить один из материалов-компонентов. Затем в свитке Surface Properties (Свойства поверхности) командной панели Modify (Изменить) измените идентификаторы материала выделенных граней - значения параметра ID (Идентификатор) в разделе Material (Материал) - на идентификатор того материала-компонента, который хотите им назначить. Проделайте эту процедуру для всех наборов граней, которые должны иметь определенный материал-компонент. В заключение примените заготовленный многокомпонентный материал к объекту.
Пример использования многокомпонентного материала приведен на рис. 15. 79. Примитив Box (Параллелепипед) был преобразован в редактируемую полисетку. Затем ко всем его шести полигонам была применена операция Inset (Врезка) для создания дополнительной сегментации вдоль кромок и центральные части полигонов были слегка вдавлены внутрь. Всем полигонам было присвоено значение параметра ID (Идентификатор) = 1, а вдавленным полигонам - ID (Идентификатор) = 2. Затем был настроен многокомпонентный материал, в качестве первого компонента которого использован материал типа Wood_Burloak, а в качестве второго - материал Wood_Oak из библиотеки 3dsmax. mat, входящей в комплект поставки max 6. После назначения материала объекту его компоненты заняли свои места на гранях объекта в соответствии со значениями идентификаторов материала.