Энциклопедия 3ds max 6

         

В нулевом кадре вид...



Рис. 15. 77. В нулевом кадре вид левого нижнего объекта на 100 % определяется видом и материалом целевого объекта № 1 (а); в кадре № 50 вид и цвет левого нижнего объекта определяются равным влиянием форм и цветов материалов целевых объектов № 1 и № 3 (б)


Назначим модели целевого объекта № 1 (левая в верхнем ряду) материал с одними параметрами, например с болезненно-желтым цветом кожи, а модели целевого объекта № 3 (правая в верхнем ряду) - материал с другими параметрами, например с багрово-красным цветом кожи. Выполним анимацию действия модификатора морфинга на левый объект в нижнем ряду следующим образом: в кадре № 0 вклад целевого объекта № 1 составляет 100 %, целевого объекта № 3 составляет 0 %; в кадре № 100 вклад целевого объекта № 1 уменьшается до нуля, вклад целевого объекта № 3 увеличивается до 100 %.

Загрузим материал целевого объекта № 1 в канал Mat 1 (Материал 1) Редактора материалов, материал целевого объекта № 3 - в канал Mat 3 (Материал 3). Теперь при анимации будет меняться не только внешний вид объекта, к которому применен модификатор морфинга, но и цвет его материала. В кадре № 0 цвет материала объекта будет полностью соответствовать цвету материала целевого объекта № 1 (см. рис. 15. 77, а). В кадре № 100 цвет материала объекта будет полностью соответствовать цвету материала целевого объекта № 3. В промежуточном кадре № 50 форма объекта будет определяться совокупным пятидесяти процентным воздействием целевых объектов № 1 и № 3, а цвет его материала будет представлять собой результат усреднения цветов материалов этих объектов (см. рис. 15. 77, б).



Содержание раздела