Настройте параметры морфингового материала, используя следующие элементы управления свитка Morpher Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала):
Choose Morph Object (Выбрать объект морфинга) - кнопка, после щелчка на которой следует выделить в любом из окон проекций объект сцены, к которому применен модификатор морфинга. После щелчка на объекте сцены появится окно диалога Choose Morpher Modifier (Выбрать модификатор морфинга), в котором следует выбрать наименование нужного модификатора и щелкнуть на кнопке Bind (Прикрепить). Имя выбранного объекта появится в текстовом поле справа от кнопки;
Refresh (Обновить) - кнопка, щелчок на которой обновляет данные в активном канале морфинга. Раскрывающийся список справа от кнопки содержит перечень маркеров, аналогичных используемым в модификаторе морфинга (см. раздел «Модификатор Morpher» главы 12). Маркеры представляют собой имена групп каналов морфинга и используются для ускорения поиска нужных каналов;
Base Material (Базовый материал) - группа параметров, задающих характеристики базового материала объекта, используемого до начала преобразования морфинга. Для выбора и настройки параметров базового материала щелкните на кнопке справа от надписи Base (Базовый). Тип и наименование материала появятся на кнопке;
Channel Material Setup (Настройка канальных материалов) - набор однотипных групп параметров, предназначенных для настройки материалов в отдельных каналах морфинга. Таких каналов 100, в точном соответствии с числом каналов модификатора морфинга. Одновременно в свитке видны только 10 канальных материалов, для доступа к остальным материалам следует использовать полосу прокрутки вдоль левого края свитка. Для выбора типа и настройки параметров материала того или иного канала следует щелкнуть на кнопке справа от надписей Mat 1 (Материал 1) - Mat 100 (Материал 100). Имя и тип выбранного материала появятся на кнопке. Для активизации канала следует установить флажок справа от кнопки. Неактивный канал не влияет на результаты морфинга;
Mixing Calculation Options (Параметры смешанных вычислений) - переключатель, позволяющий выбрать вариант обновления вычислений морфинга материалов в целях экономии времени и ресурсов компьютера:
Constantly (Постоянно) - результаты морфинга материалов будут рассчитываться постоянно;
When Rendering (При визуализации) - результаты морфинга будут рассчитываться только при итоговой визуализации сцены;
Never Calculate (He рассчитывать) - расчет морфинга материалов производиться не будет.
Пример использования материала типа Morpher
В главе 12 был рассмотрен пример анимации действия модификатора морфинга для воспроизведения лицевой мимики персонажа. Рассмотрим аналогичный пример, дополнив его использованием морфингового материала (рис. 15. 77).