Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Morpher Basic Parameters (Базовые параметры морфингового материала)



Рис. 15. 76. Свиток Morpher Basic Parameters (Базовые параметры морфингового материала)


Настройте параметры морфингового материала, используя следующие элементы управления свитка Morpher Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала):

  • Choose Morph Object (Выбрать объект морфинга) - кнопка, после щелчка на которой следует выделить в любом из окон проекций объект сцены, к которому применен модификатор морфинга. После щелчка на объекте сцены появится окно диалога Choose Morpher Modifier (Выбрать модификатор морфинга), в котором следует выбрать наименование нужного модификатора и щелкнуть на кнопке Bind (Прикрепить). Имя выбранного объекта появится в текстовом поле справа от кнопки;
  • Refresh (Обновить) - кнопка, щелчок на которой обновляет данные в активном канале морфинга. Раскрывающийся список справа от кнопки содержит перечень маркеров, аналогичных используемым в модификаторе морфинга (см. раздел «Модификатор Morpher» главы 12). Маркеры представляют собой имена групп каналов морфинга и используются для ускорения поиска нужных каналов;
  • Base Material (Базовый материал) - группа параметров, задающих характеристики базового материала объекта, используемого до начала преобразования морфинга. Для выбора и настройки параметров базового материала щелкните на кнопке справа от надписи Base (Базовый). Тип и наименование материала появятся на кнопке;
  • Channel Material Setup (Настройка канальных материалов) - набор однотипных групп параметров, предназначенных для настройки материалов в отдельных каналах морфинга. Таких каналов 100, в точном соответствии с числом каналов модификатора морфинга. Одновременно в свитке видны только 10 канальных материалов, для доступа к остальным материалам следует использовать полосу прокрутки вдоль левого края свитка. Для выбора типа и настройки параметров материала того или иного канала следует щелкнуть на кнопке справа от надписей Mat 1 (Материал 1) - Mat 100 (Материал 100). Имя и тип выбранного материала появятся на кнопке. Для активизации канала следует установить флажок справа от кнопки. Неактивный канал не влияет на результаты морфинга;
  • Mixing Calculation Options (Параметры смешанных вычислений) - переключатель, позволяющий выбрать вариант обновления вычислений морфинга материалов в целях экономии времени и ресурсов компьютера:
  • Constantly (Постоянно) - результаты морфинга материалов будут рассчитываться постоянно;
  • When Rendering (При визуализации) - результаты морфинга будут рассчитываться только при итоговой визуализации сцены;
  • Never Calculate (He рассчитывать) - расчет морфинга материалов производиться не будет.

Пример использования материала типа Morpher

В главе 12 был рассмотрен пример анимации действия модификатора морфинга для воспроизведения лицевой мимики персонажа. Рассмотрим аналогичный пример, дополнив его использованием морфингового материала (рис. 15. 77).



Содержание раздела