Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала)



Рис. 15. 71. Свиток Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала)


Для изменения типа и настройки параметров базового материала, поверх которого наносятся все остальные слои материалов, щелкните на кнопке справа от надписи Base Material (Базовый материал). По умолчанию в качестве базового используется стандартный материал, о чем говорит надпись на кнопке: Material #1 (Standard) (Материал №1 (Стандартный)). После переключения Редактора материалов в режим настройки параметров базового материала можно выбрать для использования в этом качестве материал любого другого типа.

Закончив настройку параметров базового материала, вернитесь на уровень работы с многослойным материалом, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Выполните настройку материалов остальных слоев, используя однотипные элементы управления свитка Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала).

Для выбора типа и настройки параметров любого из девяти допустимых слоев многослойного материала щелкните на одной из кнопок с надписью None (Отсутствует) справа от надписей Mat 1 - Mat 9 (Материал 1 - Материал 9). В результате Редактор материалов переключится в режим настройки параметров выбранного компонента. Закончив настройку, вернитесь на уровень работы с многослойным материалом, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Материалы слоев помещаются один поверх другого в порядке следования по списку сверху вниз: на базовый накладывается Материал 1, поверх него Материал 2 и т. д.

Для активизации материала настраиваемого слоя установите флажок слева от надписи Mat 1 - Mat 9 (Материал 1 - Материал 9).

Выберите способ суммирования материала слоя с материалами других слоев, щелкнув на одной из трех кнопок, имеющихся в каждой группе параметров настройки материалов слоев:

  • A (Additive opacity - Суммирующая непрозрачность) - устанавливает режим суммирующей непрозрачности слоя, при котором цвета текущего слоя суммируются с цветами остальных слоев с учетом прозрачности;
  • S (Subtractive opacity - Вычитающая непрозрачность) - устанавливает режим вычитающей непрозрачности слоя, при котором цвета текущего слоя вычитаются из цветов остальных слоев с учетом прозрачности;
  • М (aMount - Степень) - текущий материал управляет степенью смешивания материалов нижележащих слоев в зависимости от своей прозрачности и цвета.

Счетчики справа от кнопок A, S, М служат для настройки степени непрозрачности слоев.

На рис. 15. 72 показан пример использования материала типа Composite (Многослойный) из трех слоев. Базовый слой имеет рисунок в виде шахматных клеток, материал первого слоя основан на текстурной карте с рисунком кирпичной кладки и пятидесятипроцентной прозрачностью суммирующего типа, а второй (верхний) слой основан на карте текстуры с изображением бабочки и двадцатипяти-про-центной прозрачностью суммирующего типа.



Содержание раздела