Энциклопедия 3ds max 6

Оправы для очков для зрения женские модные Оптика Люри.          

Свиток Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала)



Рис. 15. 71. Свиток Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала)


Для изменения типа и настройки параметров базового материала, поверх которого наносятся все остальные слои материалов, щелкните на кнопке справа от надписи Base Material (Базовый материал). По умолчанию в качестве базового используется стандартный материал, о чем говорит надпись на кнопке: Material #1 (Standard) (Материал №1 (Стандартный)). После переключения Редактора материалов в режим настройки параметров базового материала можно выбрать для использования в этом качестве материал любого другого типа.

Закончив настройку параметров базового материала, вернитесь на уровень работы с многослойным материалом, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Выполните настройку материалов остальных слоев, используя однотипные элементы управления свитка Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала).

Для выбора типа и настройки параметров любого из девяти допустимых слоев многослойного материала щелкните на одной из кнопок с надписью None (Отсутствует) справа от надписей Mat 1 - Mat 9 (Материал 1 - Материал 9). В результате Редактор материалов переключится в режим настройки параметров выбранного компонента. Закончив настройку, вернитесь на уровень работы с многослойным материалом, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Материалы слоев помещаются один поверх другого в порядке следования по списку сверху вниз: на базовый накладывается Материал 1, поверх него Материал 2 и т. д.

Для активизации материала настраиваемого слоя установите флажок слева от надписи Mat 1 - Mat 9 (Материал 1 - Материал 9).

Выберите способ суммирования материала слоя с материалами других слоев, щелкнув на одной из трех кнопок, имеющихся в каждой группе параметров настройки материалов слоев:

  • A (Additive opacity - Суммирующая непрозрачность) - устанавливает режим суммирующей непрозрачности слоя, при котором цвета текущего слоя суммируются с цветами остальных слоев с учетом прозрачности;
  • S (Subtractive opacity - Вычитающая непрозрачность) - устанавливает режим вычитающей непрозрачности слоя, при котором цвета текущего слоя вычитаются из цветов остальных слоев с учетом прозрачности;
  • М (aMount - Степень) - текущий материал управляет степенью смешивания материалов нижележащих слоев в зависимости от своей прозрачности и цвета.

Счетчики справа от кнопок A, S, М служат для настройки степени непрозрачности слоев.

На рис. 15. 72 показан пример использования материала типа Composite (Многослойный) из трех слоев. Базовый слой имеет рисунок в виде шахматных клеток, материал первого слоя основан на текстурной карте с рисунком кирпичной кладки и пятидесятипроцентной прозрачностью суммирующего типа, а второй (верхний) слой основан на карте текстуры с изображением бабочки и двадцатипяти-про-центной прозрачностью суммирующего типа.



Содержание раздела