Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Blend Basic Parameters (Базовые параметры смеси)



Рис. 15. 69. Свиток Blend Basic Parameters (Базовые параметры смеси)


Настройте параметры материала-смеси, используя следующие элементы управления:

  • Material 1 (Материал 1), Material 2 (Материал 2) - кнопки настройки параметров материалов, которые будут входить в состав смеси. Щелчок на любой из этих двух кнопок переключает Редактор материалов в режим работы с обычным материалом, при этом появляются ранее рассмотренные свитки параметров. Можно заменить тип материала-компонента (по умолчанию в качестве обоих компонентов смеси применяются стандартные материалы) или даже использовать в качестве компонента готовую смесь материалов, чтобы создать многослойную смесь. Закончив настройку параметров материала-компонента смеси, вернитесь на уровень работы с составным материалом, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Справа от кнопок выбора материалов находятся флажки, которые активизируют материал-компонент;
  • Interactive (Интерактивный) - переключатели, позволяющие указывать, какой из компонентов материала: смеси будет отображаться интерактивным визуализатором в окнах проекций. Интерактивный визуализатор не может демонстрировать смесь мате-риллов, поэтому приходится выбирать для просмотра какой-то один из компонентов или маску. Чтобы увидеть, как выглядит смесь материалов в действительности, следует использовать основной алгоритм визуализации max 6;
  • Mask (Маска) - кнопка, позволяющая выбрать и применить растровое изображение, которое будет играть роль карты-маски между двумя смешиваемыми материалами. Смешивание в этом случае происходит пропорционально интенсивности отсчетов маски. В тех местах, где яркость цвета маски увеличивается, доля материала Material 1 (Материал 1) уменьшается вплоть до полного отсутствия. Если используется черно-белая маска, то на месте черных областей будет виден «верхний» материал, Material 1 (Материал 1), а на месте белых областей - «нижний» материал, Material 2 (Материал 2);
  • Mix Amount (Доля в смеси) - счетчик, определяющий, какой из материалов будет преобладать в смеси. При значении этого параметра, равном 0, видимым является только «верхний» Material 1 (Материал 1). При значении, равном 100, виден только «нижний» Material 2 (Материал 2). Промежуточные значения ведут к тому, что итоговый материал будет представлять собой смесь двух компонентов, в которой второй («нижний») материал просвечивает сквозь первый («верхний»). Данный параметр допускает анимацию, позволяя имитировать плавную смену материала объекта;
  • Mixing curve (Кривая смешивания) - группа параметров, позволяющих при наличии маски настроить ширину зоны перехода от одного материала к другому на границах резких перепадов интенсивности цвета маски. Для использования кривой смешивания установите флажок Use Curve (Применить кривую), который доступен только при установленном флажке активизации маски. Группа счетчиков Transition zone (Переходная зона) позволяет регулировать положение верхней (счетчик Upper) и нижней (счетчик Lower) точек кривой в пределах переходной зоны.

На рис. 15. 70 показан пример материала-смеси, в качестве первого компонента которого использован стандартный материал с текстурой полированного нароста дуба карты цвета диффузного отражения, в качестве второго - материал с текстурой светлой ясеневой древесины, а в качестве маски применена карта Checker (Шахматная карта). Об использовании карт текстуры вы прочитаете в главе 16.



Содержание раздела