Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Raytracer Controls (Управление трассировщиком)



Рис. 15. 64. Свиток Raytracer Controls (Управление трассировщиком)


Группа Local Options (Локальные параметры) содержит следующие флажки:

  • Enable Raytracing (Разрешить трассировку) -включает и выключает работу алгоритма трассировки применительно к данному материалу. Однако даже при сброшенном флажке материал будет демонстрировать свойства отражения и преломления по отношению к текстурам окружающей среды, как к назначенной для сцены в целом в окне диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), так и к назначенной только для данного материала в свитке Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала);
  • Enable Self Reflect/Refract (Разрешить самоотражение/преломление) - включает режим моделирования самоотражения и самопреломления материала. Это бывает необходимо в случаях, когда отдельные части объекта отражаются в нем самом, как, например, ручка чайника в его теле, или видны сквозь него самого;
  • Raytrace Atmospherics (Трассировать атмосферные эффекты) - включает режим трассировки атмосферных эффектов, таких как туман, объемное освещение и т. п.;
  • Reflect/Refract Material IDs (Отражение/преломление идентификаторов материалов) - включает режим, при котором отражение и преломление, рассчитываемые трассировщиком, отображают эффекты, примененные к материалам в каналах G-буфера (например, трассированное отражение лампы с назначенным ей эффектом сияния будет воспроизводить это сияние).

Группа флажков Raytracer Enable (Разрешить трассировщику) позволяет разрешить или запретить применительно к данному материалу трассировку явлений отражения (флажок Raytrace Reflections (Трассировать отражения)) и преломления лучей света (флажок Raytrace Refractions (Трассировать преломления)).

Щелчок на кнопке Local Exclude (Локальное исключение) вызывает появление окна диалога Exclude/Include (Включение/Исключение), с помощью которого можно выборочно указать, какие объекты сцены будут учитываться алгоритмом трассировки применительно к данному трассируемому материалу, а какие - нет. Работа с этим окном не отличается от работы с аналогичным окном исключения объектов из освещения, которое было подробно рассмотрено в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер».

Счетчик Bump Map Effect (Действие карты рельефа) регулирует степень влияния карты рельефа на трассируемые эффекты отражения и преломления света.

В разделе Falloff End Distance (Расстояние действия эффекта) флажки Reflect (Отражение) и Refract (Преломление) позволяют включить режим ограничения дальности, начиная с которой отражение и преломление окружающих объектов заменяются заливкой черным цветом. Дальность задается в счетчиках справа от флажков и по умолчанию равна 100 единицам длины.

В разделе Raytraced Reflection and Refraction Antialiaser (Сглаживание отражений и преломлений при трассировке) свитка Raytracer Controls (Управление трассировщиком) флажок On (Вкл. ) служит для включения режима сглаживания, а в раскрывающемся списке можно выбрать один из вариантов алгоритма сглаживания:

  • Use Global Antialiasing Settings (Использовать глобальные настройки сглаживания) - будет исполыоваться алгоритм сглаживания, выбранный на вкладке Raytracer (Трассировщик) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены);
  • Fast Adaptive Antialiaser (Быстрое адаптивное сглаживание), Multiresolution Adaptive Antialiaser (Многоэлементное адаптивное сглаживание) - будет использоваться алгоритм быстрого или многоэлементного адаптивного сглаживания вне зависимости от установок параметров на вкладке Raytracer (Трассировщик) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены).

Кнопка с многоточием справа от раскрывающегося списка служит для вызова окна диалога Render Scene (Визуализация сцены), раскрытого на вкладке Raytracer (Трассировщик), где производятся глобальные настройки алгоритма трассировки. Эти настройки будут описаны в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды».



Содержание раздела