Энциклопедия 3ds max 6

         

Эффект просвечивания полупрозрачной преграды, на которую нанесен трассируемый материал, при освещении ее со стороны, невидимой зрителю



Рис. 15. 63. Эффект просвечивания полупрозрачной преграды, на которую нанесен трассируемый материал, при освещении ее со стороны, невидимой зрителю


  • Fluorescence (Флуоресценция). Fluor. Bias (Флуоресцентное смещение) - позволяет задать цвет, создающий эффект флуоресцентного свечения материала. Если данный цвет черный, то эффект флуоресценции отсутствует. Если цвет отличается от черного, то степень проявления эффекта флуоресценции определяется значением параметра Fluor. Bias (Флуоресцентное смещение). При значении смещения, равном 0, 5, эффект флуоресценции не отличается от эффекта диффузного рассеивания. Значения параметра, превышающие 0, 5, увеличивают степень проявления флуоресценции, делая объект ярче остальных объектов сцены, а значения, меньшие 0, 5, ослабляют флуоресценцию, уменьшая яркость материала. Цвет флуоресценции со сто-процентной насыщенностью и яркостью создает эффект использования флуоресцентной краски.

Группа параметров Advanced Transparency (Улучшенная прозрачность) позволяет настроить тонкие эффекты прозрачности материала:

  • Transp. (Фон для прозрачности) - флажок и кнопка, подобные параметрам группы Environment (Внешняя среда) свитка Basic Parameters (Базовые параметры), но отличающиеся тем, что позволяют заместить глобальную карту текстуры окружающей среды только применительно к эффекту преломления фона в прозрачном материале. Чтобы эти элементы управления стали доступными, необходимо разблокировать их, щелкнув на маленькой кнопке со значком в виде замка;
  • Density (Плотность) - две однотипные группы параметров, позволяющих настроить свойства цвета в толще прозрачного объекта (Color) и тумана, наполняющего прозрачный объект (Fog). Каждая группа включает флажок активизации эффекта, счетчики Start (Начало) и End (Конец) выбора начала и конца проявления эффекта внутри объекта, счетчик Amount (Степень) степени проявления эффекта, иоле образца цвета и кнопку выбора карты текстуры.

Два флажка - Render objects inside raytraced objects (Визуализировать объекты внутри трассируемых объектов) и Render atmospherics inside raytraced objects (Визуализировать эффекты внешней среды внутри трассируемых объектов) - включают соответствующие режимы визуализации. К эффектам внешней среды относятся туман, пламя, объемный свет и т. п., которые подробнее будут обсуждаться в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды».

Группа параметров Reflections (Отражения) служит для выполнения тонких настроек эффекта отражения:

  • Туре (Тип) - переключатель, позволяющий выбрать один из двух типов эффекта отражения: Default (Исходный) - цвет зеркального отражения накладывается поверх цвета диффузного отражения, Additive (Суммарный) - цвет зеркального отражения суммируется с цветом диффузного отражения;
  • Gain (Поглощение) - управляет яркостью зеркальных отражений: чем меньше поглощение, тем ярче отражения. При значении параметра, равном 1, отражения вообще не видны.


Содержание раздела