Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала)



Рис. 15. 58. Свиток Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала)


Особенностью настройки трассируемого материала является то, что многие его свойства, такие как прозрачность, зеркальное отражение, просвечивание и т. п., управляются параметром Value (Яркость) HSV-модели цвета образца, расположенного справа от названия соответствующего свойства. Если при этом цвет образца обладает насыщенностью (параметр Saturation (Насыщенность) не равен нулю), то цветовой образец не только управляет степенью проявления соответствующего свойства, но и вносит вклад в окраску материала.

Каждый параметр этого свитка, который снабжен маленькой квадратной кнопкой без надписи, может быть замещен картой текстуры.

Настройте следующие параметры свитка Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала):

  • Ambient (Подсветка) - в отличие от стандартного материала данный параметр характеризует степень восприятия подсветки (ambient absorbtion factor) трассируемым материалом. Установка белого цвета подсветки аналогична ее блокировке с цветом диффузного отражения в стандартном материале. Если сбросить флажок параметра Ambient (Подсветка), то вместо цветового образца появляется счетчик, который позволяет настроить уровень серого тона, управляющего параметром подсветки;
  • Diffuse (Диффузный) - подобен цвету диффузного отражения стандартного материала. Эффекты зеркального отражения и пропускания света помещаются трассировщиком поверх цвета диффузного отражения, поэтому, в отличие от стандартного материала, данный цвет перестает быть видимым, если цвет Reflect (Отраженный) является чисто белым (см. ниже);
  • Reflect (Отраженный) - цвет зеркального отражения. Степенью отражения управляет величина Value (Яркость) цвета образца данного параметра, настраиваемая в окне Color Selector (Выбор цвета). Чем выше яркость, тем сильнее зеркальное отражение. При значении Value (Яркость) = 255 обеспечивается полная зеркальность материала. Если цвет зеркального отражения сделать черным (Value (Яркость) = 0), то отражения окружающих объектов на поверхности трассируемого материала не будут формироваться. Если цвет зеркального отражения является насыщенным, то его оттенок смешивается с цветом диффузного рассеивания. При этом объект выглядит подобно блестящему цветному елочному шару, отражая окружающие объекты, как показано на рис. 15. 59. Если сбросить флажок, то вместо цветового образца появится счетчик, позволяющий настраивать степень отражения численно в диапазоне от 0 до 100 %. В этом случае цвет зеркального отражения заменяется одной из 256 градаций серого тона. Еще один щелчок на флажке вызывает появление на месте счетчика надписи Fresnel (По Френелю). Чтобы в этом случае увидеть зеркальные отражения окружающих предметов на поверхности материала, необходимо придать достаточно светлый оттенок цвету диффузного отражения;



Содержание раздела