Элементы управления свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) не отличаются от аналогичных элементов управления из такого же свитка стандартного материала, которые подробно описаны ранее в этой главе.
В разделе Matte (Матовый экран) установите или сбросьте флажок Opaque Alpha (Непрозрачность в альфа-канале), включающий режим помещения матового материала в альфа-канал визуализируемого изображения. Если флажок сброшен, альфа-канал выходного изображения формироваться не будет.
В разделе Atmosphere (Атмосферные эффекты) установите или сбросьте флажок Apply Atmosphere (Применить атмосферные эффекты), включающий режим формирования атмосферной дымки применительно к объекту с матовым материалом. Выберите способ формирования дымки с помощью переключателя:
В разделе Shadow (Тень) установите флажок Receive Shadows (Воспринимать тени), чтобы матовый материал был способен воспроизводить тени, отбрасываемые на него объектами сцены. Величина параметра Shadow Brightness (Интенсивность тени) определяет степень прозрачности тени: при значении 0 тени полностью непрозрачны, при значении 1 тени отсутствуют. Для подбора цвета тени щелкните на иоле образца цвета Color (Цвет).
Установка флажка Affect Alpha (Тени в альфа-канале), который становится доступным только при включении альфа-канала с помощью флажка Opaque Alpha (Непрозрачность в альфа-канале) в разделе Matte (Матовый экран), заставляет алгоритм визуализации формировать тени, падающие на матовый материал, в альфа-канале выходного изображения.
На рис. 15. 56, а приведена фотография пейзажа с горной грядой, а на рис. 15. 56, б- пример использования материала типа Matte/Shadow (Матовый/Затеняемый) для имитации размещения объектов сцены на реальном ландшафте, представленном на фотографии. Обратите внимание на прямоугольный блок на заднем плане, который оказался за горной грядой, а также на тень от стоящего на переднем плане прямоугольного блока, отбрасываемую им на склон холма.